Найти в Дзене
ТАСС

ОМК представила свои цифровые решения на Международном металлургическом саммите

Пресс-служба ОМК
Пресс-служба ОМК

Объединенная металлургическая компания экспонирует решения, основанные на нейросетевых алгоритмах, компьютерном зрении, а также внедряет чат-боты по ряду направлений

ТАСС, 25 ноября. Объединенная металлургическая компания (ОМК) представила свои цифровые решения для производств и бизнес-процессов на Международном металлургическом саммите "Цифровизация" (12+) в Москве. Об этом сообщают в пресс-службе компании.

Так, на заводе ОМК в Выксе Нижегородской области усовершенствовали автоматизированную систему аттестации металла по механическим свойствам. Основанная на применении нейросетевых алгоритмов и различных моделях машинного обучения, система заменила собой реальные лабораторные испытания по расчету механических свойств продукции. Их проводят только при выявлении отклонений оценки качества готовой продукции, рассказали в пресс-службе.

"Еще одна технология, которую активно применяют на предприятиях ОМК - компьютерное зрение. В числе последних реализованных проектов - система автоматического измерения геометрии грузовых вагонов. Она помогает оперативно и с высокой точностью отбирать для погрузки те вагоны, которые отвечают требованиям по ширине бортов. Компьютерное зрение фиксирует параметры вагонов на заводской станции, а искусственный интеллект определяет, нет ли у них отклонений от заданных стандартов. Система хранит статистику по каждому вагону с фотографиями в специальной электронной библиотеке для дальнейшего формирования отчетов. Пока система работает в тестовом режиме, но уже позитивно отразилась на логистических потоках и повысила оборачиваемость вагонов", - сказано в сообщении.

В пресс-службе добавили, что для повышения эффективности бизнес-процессов в ОМК применяют чат-боты. Например, в компании разработали и внедрили цифрового эксперта по безопасности. В режиме реального времени 24/7 он консультирует сотрудников по вопросам пожарной безопасности. В планах развить данный чат-бот по направлениям экологии и охраны труда. Есть чат-бот по формированию электронной очереди, который позволяет водителям приезжающих на разгрузку машин быстро сообщать о своем прибытии на контрольно-пропускной пункт. Водителям не нужно покидать автомобиль, достаточно нажать несколько кнопок в мессенджере и ввести нужную информацию. Это упрощает и ускоряет доставку сырья и комплектующих на производство.

"Наши IT-специалисты работают в тесной связке с командой заводов ОМК, помогая решать производственные и бизнес-задачи. Мы изучаем передовой опыт и лучшие практики в отрасли, придерживаясь концепции "умных последователей". Автоматизируем и роботизируем многие процессы, которые позволяют повышать качество продукции, сокращать потери рабочего времени за счет скорости передачи и обработки информации", - отметил эксперт по развитию цифровых технологий компании "ОМК-Информационные технологии" Николай Проклов.

О компании

"ОМК-Информационные технологии" - аккредитованная в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ IT-компания в составе Объединенной металлургической компании. Поддерживает и развивает информационную инфраструктуру на предприятиях ОМК. Компания разрабатывает, сопровождает внедрение и обеспечивает техническую поддержку IT-решений, таких как ERP- и MES-систем, инструменты Business Intelligence, технологии машинного зрения, лингвотехнологии, системы дополненной реальности, программная роботизация и прочие.

Объединенная металлургическая компания (АО "ОМК") - российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для экономики. В состав компании входят шесть предприятий металлургической и машиностроительной отраслей и вагоноремонтная сеть.