Это был тот момент, когда хотелось взять что-нибудь тяжёлое и бросить в особо одарённых товарищей.
- Не смей, Маша! Слышишь? Фу! - кричали тараканы, потихоньку сшивая мои разорванные нервы. Получалось у них плохо.
Есть у меня Вася, и рот у него не закрывается со вчерашнего дня. Но вчера я его высадила за дверь, потому что там лавочка была. Непедагогично? Возможно. Но сосед по парте вообще умолял оставить Васю там на весь урок.
А сегодня было всё то же самое, только в игру вступил ещё один товарищ. Гневный таракан давно грозится этого ученика вообще в класс не пускать, да хомяк трясёт перед его носом покусанным законом об образовании.
Не делали эти товарищи ничего. Вообще. Плюс вертелись, отвлекали окружающих и всячески членовредительствовали.
Урок шёл так.
- Ребята, я сейчас прочитаю интересный факт. Давайте подумаем, о какой части речи идёт речи.
Все головы ломают, а эти обезьянничают. Гав-гав-гав.
- А теперь вспоминаем, какие же постоянные признаки есть у существительных?
Народ тянет лапы, жаждет поделиться знаниями. Петя грызет ручку и в неё же дует. Гав-гав-гав.
Чтоб вы понимали, я уроки веду чуть ли не шёпотом. Дети расшумелись? Я замолкаю. Нет, могу грозно сказать что-то, голос повысить, но это если кто-то совсем с катушек слетает.
- Постоянные признаки существительных... Петя, ты сейчас за дверь пойдёшь! Так, склонение... Молодец, Оленька, ещё есть разносклоняемые... Ты почему к Стёпе полез? Гав-гав-гав. Так вот, разносклоняемые. Да, слово путь тоже сюда. Вася, пиши! Гав-гав-гав.
Ни черта я не успела. К упражнениям едва притронулись. Почему? Потому что я гавкала через слово.
С урока я вышла вся выжатая, словно лимон. Нет, мне не сорвали урок. Я сохранила подобие дисциплины. Но эти товарищи вели себя просто по-свински. Я достала телефон и попросила завуча пригласить их на воспитательную беседу, потому что сил моих больше нет.
Попросила и пошла уроки дальше вести. Хвосты всем накрутила, кару небесную пообещала, если они на литературе не начнут говорить исключительно по делу. Замолчали. Веду урок, про Пушкина вещаю. Относительный порядок, только иногда те же товарищи мяукают. И тут распахивается дверь. На пороге появляется завуч.
Тараканы в голове выстроились по струнке. Хомяк лихорадочно вспоминал, все ли бумажки сдал.
- Звали, Мария Ивановна? - это мне. А дальше детям. - Кто тут дисциплину нарушает?
Дети судорожно сглотнули. Я кивнула на сладкую парочку.
- Так, ты почему вчера за дверью был? Что сделал?
- Дышал не так.
Класс захихикал.
- В смысле... не так?
- Громко. Вот так...
И демонстративно начинает пыхтеть, как паровоз. Да, вчера он меня именно так из себя и выводил.
- Допустим. Ты что делал? - это вопрос для другого хулигана.
- Крутился.
- Замечания тебе делали?
- Угу.
- И?
- Ну...я услышал, но потом дальше крутился.
- А с первого раза что, не дошло?
- Нет.
Дальше всем промыли мозги, пообещали кары куда страшнее моих и доступно объяснили, что такое совет профилактики.
Завуч даже не представляет, как я ей была благодарна, что она не пожалела времени и пришла, а не просто двоих к себе забрала. Другим неповадно будет.
На внеурочку ползла в состоянии полной измотанности. А там плакат на конкурс. Срочно-срочно. Спасите-помогите-очень-надо. Какая тема? Бережное отношение к экологии...
Ну, мы и нарисовали. Кого? Монстров, которые возле ручья зачерпывают воду, а другой монстр их чуть ли не по голове бьёт поучительной табличкой. Хорошо получилось. Детям самим понравилось.
И вот обычно я могу мимолетом кого-то несчастного обнять, а тут они меня обнимали бесконечно. Словно чувствовали, что я не в ресурсе. И знаете, к концу работы я и улыбалась, и шутила.
И вот сейчас лежу на диване, вспоминаю нашу внеурочку, улыбаюсь, а в голове крутится переделанная детьми скороговорка:
В таёжных недрах
Мостры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров...
Что до Васи и Пети...Не знаю я, что с ними делать. И никто не знает...Может быть, вы знаете?
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!