Это был первый советский грузовой автомобиль собственного производства, а со временем собираемый полностью из собственных комплектующих. В начале 1924 года началось производство наших собственных грузовиков. Основой послужил итальянский грузовик, собираемый в Москве с 1919 года. А раз была база, то и на свой решились.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА.
В распоряжении нашего руководства имелось более 150 чертежей из Италии и более 500 собственных чертежей. Имелись и два грузовика-эталона. Так что подготовка к процессу была полноценной и дело пошло.
Главным руководителем был назначен инженер-автомобилист Владимир Ципулин. 1 ноября того же года его команда собрала первый АМО-Ф-15.
Он являлся заднеприводной машиной малой грузоподъемности. Мог увезти не более 1,5 тонн по шоссе и не более тонны груза по проселочным дорогам. Это уже последующие модели АМО-2 и АМО-3 перевозили по 2,5 тонны.
АМО-Ф-15 имел следующие особенности: многодисковое сцепление, 4-х ступенчатую КПП, двигатель работающий на низкооктановом бензине. Грузовик хоть и был сконструирован на основе итальянского грузовика, но разительно отличался от него.
Главные отличия от итальянского эталона это уменьшенный на 8 см диаметр маховика двигателя для увеличения клиренса, измененная поршневая система, увеличенные габариты радиатора и более объемная форма капота. Бензобак перенесен под сидение водителя.
Минусы
Комфорт водителя при езде страдал. Вернее его просто не было. Сидение было расположено слишком высоко и близко к рулю, нагрузка на ноги и спину была огромной, водители быстро уставали.
Жаловались шоферы на поломки дифференциала, выход из строя электрооборудования, быстро изнашивались тормоза и сдвоенные задние колеса. Подводили рессоры, аккумуляторы, неудобно было использовать ручной тормоз. Тряска при езде тоже была колоссальной.
Стоимость
Цена выпуска автомобиля была непомерно высока, из-за использования дорогостоящих металлов и элементов. Первые изготовленные машины стоили по 18 тысяч рублей, последующие были уже дешевле – по 12 и 11 тысяч рублей. Спустя 3 года удалось добиться себестоимости в 8,5 тысяч рублей. В то же самое время цена, например, обычного автомобиля Форд, привезенного в агрегатах из-за рубежа на завод, вместе с доставкой, не превышала 900 рублей.
Выпуск авто продолжался до 1931 года и за 7 лет выпустили около 6 тысяч экземпляров. А потом он был вытеснен более комфортным и оснащенным ГАЗ-АА, а спустя пару лет практически исчез из СССР. На сегодняшний день сохранилось несколько экземпляров автомобиля, по одному в Политехническом музее Москвы, на ЗИЛе и на Пожарно-технической выставке в Санкт-Петербурге. Такие были времена.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Grumman - американский самолет, который сам себя застрелил