«Ложечку за маму... Ты что, маму не любишь? Мама готовила, старалась, а ты нос воротишь… Не будешь есть — живот будет болеть…»
И другие способы формировать установки, которые записываются в нашу бессознательную часть. В конце выполним интересное упражнение 📌
Наш контакт с едой начинается с рождения. В идеале после рождения нас кладут на живот маме, и происходит первое грудное вскармливание. В нашей культуре долгий период кормления, мы долго проявляем любовь и заботу, но иногда это выражается неконструктивными методами.
Отсюда часто формируются убеждения: чтобы быть хорошим ребенком, надо есть все до конца, если все съедим, то будет счастье. В этих фразах затрагиваются значимые части жизни, в которых заинтересован любой человек.
Был открыт интересный факт о том, как передаются установки через поколение. Например, установка «Нельзя оставлять еду на тарелке». Если мы проследим историю ее появления, мы увидим источник. Детям войны объясняли, что завтра еды может не быть, поэтому надо все съедать. Наша память так устроена, что со временем детали и условия стираются, и получается, что эту же установку по привычке транслируют на следующие поколения, когда недостатка в еде уже нет.
Немецкие исследователи Пудель и Маус в 1990 году выдвинули гипотезу, что навязанные установки подавляют адекватную физиологическую реакцию насыщения. Поэтому часто человек не может прекратить есть, даже если сыт.
Также есть установки, не связанные с приемом пищи, но оказывающие влияние на пищевое поведение. Например, взрослые с расстройствами пищевого поведения (анорексия) описывали, что родители были властными, требовали идеальности и достижений, удерживали от самостоятельности, сами не показывали эмоции и не оказывали поддержки. Такой ребенок не чувствует любви к себе и будет искать спасения в еде.
💡 Предлагаю вам упражнение:
Найдите тихое место, где вас никто не будет тревожить, закройте глаза, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и плавных выдохов. Как только почувствуете, что расслабились, попробуйте вспомнить родительскую семью и детство: как родители реагировали на ваше баловство, на капризы, на проступки? А как, наоборот, хвалили, поощряли, что являлось наградой?
После, выйдя из этого состояния, попробуйте записать возникшие мысли и переживания. Постарайтесь дифференцировать родительские установки на «помогающие» и «мешающие».
А какие установки вы помните из своего детства? В понедельник, 28 ноября, в 19:00 проведу мастер-класс на эту тему ❤ Зарегистрироваться можно здесь.