Сначала о самих сервисах, в конце статьи - о том как вообще их выбирать.
Полная подборка сервисов аналитики для маркетплейсов
Сервисов много, поэтому разделим их на 3 группы:
1. С полноценным бесплатным тарифом. Тут лучшие
2. С пробным периодом (демо, тестовый доступ). Выделим
- Stat4Market - еще бонус 2000 рублей
- SellerStats - 7 дней бесплатно
3. Только платные
Сервисы с бесплатным тарифом
SalesFinder
Площадки: Wildberries, Ozon.
Сервис по внешней и внутренней аналитике маркетплейсов.
Помогает найти перспективные новинки и ниши, сформировать оптимальную ценовую политику; выявляет скрытые тренды. Осуществляет подбор поисковых запросов, а также мониторинг цен и изменений у конкурентов.
Рассчитывает поставки и затраты на логистику, предсказывает движение рынка, помогает редактировать карточки, работать с отзывами. Выдает продвинутые рейтинги, позволяющие за несколько секунд найти категорию с необходимыми параметрами, например средним чеком или процентом товаров с продажами.
Есть полностью бесплатный тариф FREE с возможность сформировать 3 отчета в сутки - этого хватит для учебы и тестирования сервиса.
Предлагаются следующие тарифы:
- Start – 3000 руб./мес.
- Business – 7000 руб./мес.
- Pro – 15 000 руб./мес.
Тариф Business считается оптимальным по соотношению стоимости и объему функционала. Здесь есть анализ по товарам, брендам, категориям и продавцам; подключение магазина по API; 2 пользователя и 2000 запросов. При оформлении подписки на 6 или 12 месяцев предоставляется скидка в размере 20% и 30% соответственно. При покупке более 3 аккаунтов цена будет еще более низкой.
Плюсы:
- есть расширения для браузеров Chrome и Yandex;
- гибкая настройка индивидуальных отчетов и сценариев мониторинга по критериям клиента;
- выгодные скидки.
Минусы:
- ограничения по количеству запросов даже в тарифе Pro.
ЕЖ
Площадки: Ozon, Wildberries
Сервис для управления продажами и анализа маркетплейсов.
Подключается по API. Есть мобильное приложение с актуальными данными, дашбордами и графиками. Внешняя и внутренняя аналитика Ozon и Wildberries, планирование поставок, расчет прибыли, детализация истории заказов и продаж.
Тарифы
Есть бесплатный тариф со статистикой заказов, продаж, прибыли, информация обновляется один раз в 12 часов.
Три платных тарифа:
- Стандарт – внутренняя аналитика + анализ до 100 товаров конкурентов, планирование поставок, 2 магазина по API, 600 карточек, информация обновляется 1 раз в 3 ч. – 1200 руб.;
- Про – все возможности Стандарта с аналитикой 300 товаров конкурентов, с одним аудитом товара, до 5 магазинов по API, 1000 карточек, обновление сведений раз в ч. - 2 500 руб.;
- Безлимит - все возможности Про с анализом 3000 товаров конкурентов, с неограниченным числом заказов и количеством магазинов, обновление раз в 20 мин. - 8800 руб.
Плюсы:
- тестовый период;
- бесплатный тариф;
- достойный функционал;
- наличие разных предложений, подходящих как для крупных селлеров, так и для новичков.
Минусы:
- большой период обновления в тарифе Стандарт.
MarketRun
Площадки: Wildberries и Ozon
MarketRun предоставляют информацию по продажам, заказам, возвратам, остаткам товаров на складах и многие другие сведения.
Сервис предлагает бесплатный доступ. Чтобы его получить, нужно зарегистрироваться в системе - оставить имя, адрес электронной почты, телефон, придумать пароль. Система предлагает три тарифа:
- Старт. Количество товаров и объем выручки, которые подвергаются анализу, не ограничены. Однако можно анализировать только один личный кабинет, зарегистрированный на маркетплейсе и подключенный к аналитическому сервису.
- Аналитика. Можно анализировать два личных кабинета;
- Учет. Допустим анализ пяти личных кабинетов.
Тариф «Учет» также позволяет детально изучать структуру прибыли собственника, механизмы движения денежных средств.
Плюсы:
- Возможность скрупулезного анализа;
- Гибкая система тарифов.
Минус:
- Платные тарифы касаются только площадки Wildberries.
Маяк
Площадки: Ozon и Wildberries
Сервис для увеличения продаж и внутренней и внешней аналитики на маркетплейсах. Позволяет анализировать ниши, оценивать товары и ценовые сегменты, оптимизировать поставки, настраивать SEO, управлять рекламой и т.д.
Есть 3 тарифа:
- Расширенный – анализ своих продаж и конкурентов на ВБ, данные за 30 дней
- Профессиональный – то же самое + анализ своих продаж на Озон, данные с 2020 г., SEO
- Корпоративный – все функции без ограничений
Сервис можно использовать бесплатно. Будет ограниченная аналитика своих продаж на ВБ, плагин для браузера, мобильное приложение и ТГ-бот. Платные тарифы можно попробовать бесплатно.
Плюсы
- Бесплатный тариф
- Тестовый доступ
- Точные данные с 2020 г.
- Хорошая аналитика ВБ
Минусы
- Нет внешней аналитики Озон
Сервисы с пробным периодом
Stat4Market
Площадки: Ozon и Wildberries
Сервис для внутренней и внешней аналитики на маркетплейсах. Анализирует продажи и тренды, рассчитывает поставки и стоимость логистики, помогает подбирать цены, редактировать карточки и т.д.
У сервиса сложная тарифная сетка. Вы оплачиваете каждый модуль отдельно – например, «Внутренняя аналитика WB», «Редактор цен», «Редактор карточек» и т.д. Любой модуль можно оплатить на 1 день. Есть бесплатные модули – «Анализ позиций Ozon», «Виртуальный ассистент» и др. Еще есть бесплатный плагин для быстрого доступа к аналитике на ВБ.
Плюсы
- Сразу бонус 2000 рублей и 7 дней полного доступа после регистрации
- Хороший функционал
- Гибкие тарифы
- Оплата за день
- Бесплатные модули
Минусы
- Больше подходит для Wildberries, чем Ozon (только внутренняя аналитика)
SellerStats
Площадки: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет
Сервис аналитики продаж на маркетплейсах. Помогает отслеживать продажи любых товаров и конкурентов, определять тренды и выгодные ниши, оценивать свои продажи и прибыль. Есть полный анализ товаров, категорий, продавцов, брендов, ниш, SEO и т.д. С помощью плагина можно отслеживать статистику товаров прямо на Озон или ВБ.
Есть 4 тарифа:
- Начальный – 1 пользователь, ВБ и Озон, анализ за 7 дней, только анализ товаров и категорий
- Стандарт – 1 пользователь, все маркетплейсы, анализ за 30 дней, полный функционал
- Премиум – 2 пользователя, анализ за 90 дней, отслеживание до 1000 ключей
- Корпоративный – 5 пользователей, анализ данных с апреля 2021 г., отслеживание до 3000 ключей
Тариф «Премиум» можно попробовать в течение 7 дней бесплатно.
Промокод на SellerStats - dzen - дает бесплатно 14 дней и скидку 10%!
Плюсы
- Пробный период
- Функционал
- Точность данных
- Цена
Минусы
- Данные только с апреля 2021 г.
SellerFox
Площадки: Ozon, Wildberries, AliExpress, KazanExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет
Сервис поможет найти нишу, расширить ассортимент, увидеть перспективы, проанализировать конкурентов и выявить тренды. Показывает детализацию по любому товару – кол-во продаж, цена, остатки, средний чек и выручка продавца. Период выборки данных – 30 дней. Данные доступны за последний год. В день можно делать до 2500 запросов.
Тарифы:
- Стандарт – 1 пользователь
- Корпоративный – 5 пользователей
Есть тестовый доступ на 1 час для всех пользователей и на 24 часа для тех, кто подключит свой магазин на Озон или ВБ по API. Тарифы можно оплачивать от 3 дней.
Плюсы
- Простые тарифы
- Тестовый доступ
- Точные данные
Минусы
- Цена
- Глубина данных
MPSTATS
Площадки: Wildberries
Сервис для внутренней и внешней аналитики и управления продажами на маркетплейсах. Помогает искать выгодные товары для старта продаж, отслеживать конкурентов, прогнозировать движения рынка, подбирать запросы, автоматизировать работу с отзывами и т.д.
Есть 4 тарифа:
- Базовый (внутренняя аналитика)
- Расширенный (внутренняя аналитика и SEO)
- Профи (внутренняя и внешняя аналитика, SEO)
- Корпоративный (полный функционал, 5 пользователей)
Еще есть бесплатный тариф для селлеров с оборотом до 300 тыс. руб./мес. Можно анализировать свои продажи.
Тестовый доступ к полному функционалу – 24 часа.
Плюсы
- Можно пользоваться бесплатно
- Есть тестовый доступ
- Богатый функционал
- Точные данные
Минусы
- Дорого
Moneyplace
Площадки: Ozon, Wildberries, AliExpress, KazanExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет
Сервис для автоматизации работы магазина на маркетплейсах. Включает внутреннюю и внешнюю аналитику. Можно раскрывать стратегии конкурентов, определять цену товара, выводить в ТОП карточки, автоматизировать поставки, определять узкие места магазина, избавляться от неликвида и т.д.
Есть 4 тарифа:
- Lite – Озон и ВБ, анализ за 7 дней, выдача 20 позиций
- Gold – Озон, ВБ и Алиэкспресс, анализ 14 дней, неограниченная выдача, полный функционал анализа
- Premium – все маркетплейсы, анализ 90 дней
- Professional – все маркетплейсы, анализ 365 дней, личный аналитик
Возможна оплата в рассрочку.
Плюсы
- Большой выбор площадок
- Много функций
- Точные данные (собираются 4 раза в сутки)
Минусы
- Дорого
AnyMarkets
Площадки: Ozon, Wildberries, VK, Яндекс Маркет
Сервис, централизующий в едином окне добавление товаров сразу на 4 площадки. Удобно, что не нужно разбираться с системой оформления карточек на отдельных маркетплейсах. Но явно не хватает каких-либо дополнительных опций для работы с ассортиментом — одного добавления, удаления и изменения цены для многих будет мало, как для платного сервиса.
Тарифы: 990 р в месяц — при помесячной оплате, 8 316 р. з год — при единоразовой оплате годовой подписки.
Плюсы:
- Неделя на тестирование — бесплатно
- Возможность в едином интерфейсе управлять товарами на 4 маркетплейсах
- Централизация изменения цен и визуала
Минусы:
- Слабая база знаний
- Нет поддержки сбора данных для аналитики
Marpla
Площадка - Wildberries
Marpla - инструмент, позволяющий очень грамотно проводить SEO-оптимизацию, подбирать ключевые фразы для продвижения товаров, проверять позиции карточек на маркетплейсе, удерживать позиции карточек в течение рекламных кампаний. Гарантируется бесплатный доступ в целях отслеживания артикулов по 50 уникальным фразам.
Тарифы очень разнообразны, они напрямую связаны с количеством анализируемых фраз. Например, сейчас анализ до 4000 фраз стоит 2590 рублей. 47 790 рублей - 200 тысяч фраз.
Плюсы:
- Гарантируется несколько вариантов безвозмездной помощи пользователю сервиса;
- Относительно недорогие услуги.
Минус:
- Нельзя анализировать Ozon.
Marketvision
Площадки: Ozon, Wildberries, Lamoda
Сервис аналитики данных маркетплейсов. Работает на основе алгоритмов ИИ. Включает внутреннюю и внешнюю аналитику, помогает следить за изменениями рынка. Работать с сервисом можно и в веб-интерфейсе, и через мобильное приложение.
Тарифы:
- Внешняя аналитика – доступ к внешней аналитике, событиям, сравнительному анализу категорий и SEO
- Внутренняя аналитика – доступ к внутренней аналитике и событиям
- Профи – доступ ко всем функциям
Есть бесплатный демо-тариф. Он дает доступ к внешней статистике за период с 17 по 24 августа 2022 г. и внутренней аналитике за последние 3 дня.
Плюсы
- Мобильное приложение
- Бесплатный тариф
- Гибкая тарифная сетка
Минусы
- Низкая глубина (период запроса только 90 дней)
Market Guru
Площадки: Ozon и Wildberries
Сервис для аналитики маркетплейсов. Позволяет искать выгодные ниши, анализировать тренды, планировать поставки, выводить карточки в ТОП и расширять свой бизнес на Озон и ВБ. Можно использовать через веб-интерфейс, плагин для браузера (Chrome и Яндекс.Браузер) и Telegram-бот.
Тарифы:
- Профессиональный – до 5 API, 2,5 тыс. запросов в день, глубина до 3 мес.
- Клубный – до 7 API, те же лимиты
- Корпоративный – до 15 API, 10 тыс. запросов в день, глубина до 1 года
Сервис можно потестить бесплатно. Еще есть полностью бесплатный плагин для Chrome (анализ выручки, кол-ва продаж, остатков за 30 дней).
Плюсы
- Бесплатный плагин
- Тестовый доступ
- Хорошая внутренняя аналитика
- Хорошая аналитика ВБ
Минусы
- Дорого
- Слабая внешняя аналитика Озон
LikeStats
Площадки: Wildberries
Сервис аналитики и управления продажами на ВБ. Включает внутреннюю и внешнюю аналитику и SEO. Помогает исследовать ниши, анализировать категории и продавцов, оценивать свои финансы, рассчитывать и контролировать поставки, следить за позициями товаров, подбирать ключевые слова и т.д.
Тарифы:
- Внутренняя полная – общий анализ, заказы, финансы, поставки, самовыкупы
- Внешняя полная – анализ категорий, ниш, артикулов, продавцов и брендов
- Внутренняя + Внешняя – полный функционал
- Сопровождение + Аналитика – полный функционал, консультации, подбор товаров и др.
Можно использовать бесплатно 3 дня.
Плюсы
- Тестовый доступ
- Гибкие тарифы
- Низкая цена
Минусы
Только ВБ
WBPROD (промокод DZEN дает скидку 15%)
Площадки: Wildberries и Ozon
Система позволяет изучать данные в отношении выкупов, доставок, лайков, поведенческих факторов. Пробный доступ осуществляется безвозмездно.
Тарифы, главным образом, рассчитываются с учетом 2-х критериев:
- Выкупы. Система позволяет предпринимателю организовать выкуп его товаров. Чем больше оплачивается выкупов, тем ниже стоимость за 1 выкуп;
- Отзывы. Правило пользования сервисом аналогично. Чем больше отзывов пользователь заказывает на его товар, тем ниже стоимость каждой реплики.
Плюсы:
- Очень гибкая тарификация;
- Есть калькулятор расчета стоимости услуг сервиса.
Особенность сервиса и в том, что он предоставляет очень короткие, но познавательные уроки в форме видеозаписей.
Минус:
- Связь с проектом, главным образом, осуществляется через каналы одного мессенджера - Telegram.
OZPROD (промокод DZEN дает скидку 15%)
Площадка - Ozon
Сервис помогает делать выкупы товаров, осуществлять отправку товаров в избранное, обеспечивать лайки на отзывы. Гарантируется бесплатный доступ к системе - для этого нужно нажать на соответствующую кнопку в интерфейсе. Обеспечивается пробный функционал в отношении всех инструментов.
Тарификация примерно та же, что и у связанного с OZPROD сервиса - WBPROD. Сервис, главным образом, обеспечивает выкупы и отзывы. Чем больше выкупов и отзывов заказывает клиент, тем дешевле обходится пользователю системы соответственно каждый выкуп или отзыв.
Плюсы и минусы те же. С одной стороны, тарификация весьма гибкая, с другой - система специализируется на работе только с одной площадкой.
Для того, чтобы проанализировать Wildberries, нужно обращаться к другому сайту с отдельным аккаунтом, балансом денег, отзывов, выкупов.
WOYSA
Площадки: Wildberries
Широкий набор возможностей в личном кабинете: от анализа конкурентов до сбора данных для повышения продаж. При этом разобраться в интерфейсе с нуля, особенно новичкам, может быть сложно из-за обилия функций. Для удобства оценки товаров и успешности конкурентов есть свои плагин и бот для Телеграм.
Тарифы: доступ на 30 дней — 10 990 р, на 90 дней — 24 990 р, на год — 79 990 р.
Плюсы:
- Собственное расширение браузера для анализа конкурентов
- Telegram-bot для сбора данных о товарах
- Широкий спектр опций в личном кабинете
- Бесплатные видеоуроки и чат с поддержкой
- Тестовый доступ на 24 часа для бесплатного изучения возможностей
Минусы:
- Стоимость подписки на сервис
- Ограничение на 4000 запросов в сутки, даже на максимальном тарифе
TopSeller
Площадки: Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет
Интегратор для маркетплейсов. Позволяет вести учет, прогнозировать поставки, своевременно выгружать остатки и т.д. Вся товарная, финансовая и управленческая отчетность в одном месте.
Есть 3 тарифа:
- Lite – до 2 аккаунтов, базовые функции (импорт товаров, экспорт остатков, печать этикеток)
- Standart – до 2 аккаунтов, базовые функции + экспорт цен, защита от парсеров, учет самовыкупов и др.
- Pro – от 5 аккаунтов, все функции
Тестовый доступ – 2 недели.
Плюсы
- Пробный период
- Удобно управлять несколькими магазинами
- Хорошая цена
Минусы
- Мобильное приложение для селлера (только iOS)
- Слабая аналитика (в основном, внутренняя)
Pi-Data
Площадки: Ozon и Wildberries
Сервис для оптимизации продаж на маркетплейсах. Помогает сокращать расходы и увеличивать продажи на Озон и ВБ. Есть 2 направления работы – отчеты по конкурентам (через парсинг) и отчеты по собственным продажам (по API). Можно найти нишу, проанализировать категории и карточки товаров, составить план поставок, контролировать остатки и т.д.
Есть 2 линейки тарифов:
- Анализ конкурентов – тарифы «Мини» (глубина истории 7 дней), «Макси» и «Дневной» (ежедневная оплата)
- Анализ своих продаж – тарифы S, M, L и XL (зависит от объема продаж в месяц, функционал одинаковый)
Для анализа конкурентов есть демо-доступ на 7 дней.
Плюсы
- Демо-доступ
- Анализ своих продаж и конкурентов
- Гибкие цены
- Данные с сентября 2020 г.
Минусы
- Сложные графики
- Качество поддержки
StatBerries
Площадки: Wildberries
Помогает определить самые продающиеся товары (кол-во заказов, процент выкупа, скорость продаж и пр.), отследить поисковые запросы, выставить скидки на свои товары, сделать АВС-анализ и т.д. Все данные обновляются раз в 15 минут.
Есть единый тариф, который можно оплачивать на срок от 1 месяца. В него входят все функции. Тестовый период длится 14 дней. В него входит лента заказов, рейтинг товаров, прибыльность, АВС-анализ, графики и допоставки.
Плюсы
- Тестовый период
- Удобный интерфейс
- Внутренняя и внешняя аналитика
- Цена
Минусы
- Только Вайлдбериз
SellMonitor
Площадки: Ozon и Wildberries
В личном кабинете показывает все метрики бизнеса. Можно искать ниши с низкой конкуренцией, оптимизировать продажи (сокращать расходы, планировать поставки и пр.), делать SEO-оптимизацию и анализ конкурентов. Есть автоответы на отзывы – помогает поддерживать репутацию бренда.
Есть единый тариф с неограниченной выдачей товаров и периодом анализа.
Плюсы
- Полный внутренний и внешний анализ Озон и ВБ
- Данные с 2019 г.
- Точность данных
- Никаких ограничений
Минусы
- нет ничего бесплатного
JStick
Площадки: Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет
Сервис для анализа маркетплейсов. Показывает аналитику продаж по 25 метрикам, прибыльные и убыточные товары, сколько нужно отвезти товаров на склад, по какой цене продавать с учетом комиссий маркетплейса и т.д. Дашборд за минуту показывает всю картину продаж.
Есть 2 тарифа:
- Рост – 25 метрик, ежедневное обновление данных, возможность платного подключения дополнительных маркетплейсов (изначально доступен только один)
- Enterprise – то же самое + кастомные компоненты, интеграция с внешними сервисами, ролевые доступы
Сервис можно использовать бесплатно для анализа одного маркетплейса. Будет доступно 10 метрик, а данные будут обновляться раз в неделю. Бесплатный тестовый период – 7 дней.
Плюсы
- Есть бесплатный тариф
- Есть тестовый период
- Несколько площадок
- Хорошая цена
Минусы
- Только внутренняя аналитика
Shopstat
Площадки: Ozon и Wildberries
Сервис для аналитики продаж на маркетплейсах. Подключается по API и показывает данные по продажам, остаткам и ценам, статистику товаров по категориям и географию продаж.
С помощью плагина можно анализировать данные прямо на страницах Озон и ВБ.
Тарифы:
- Базовый – внутренняя/внешняя аналитика, история продаж, сводка по поставщикам и брендам за 14 дней
- Индивидуальный – подключение до 20 пользователей, выгрузка в любое время
Есть бесплатный тариф со сводкой по маркетплейсам и одной группой на 5 товаров.
Плюсы
- Внешняя и внутренняя аналитика
- Есть бесплатный тариф
Минусы
- Мало аналитики
Только платные сервисы аналитики
Рейтинг брендов EggHeads
Площадки: Wildberries
Платформа для управления бизнесом на ВБ. Помогает управлять поставками, отслеживать финансовые показатели, данные по заказам, оплатам и прибыли. Можно проанализировать конкурентов – в каких категориях ТОПовые товары, как они управляют ценами и скидками и пр.
Цена рассчитывается индивидуально. Некоторые функции – например, товарная аналитика по брендам и анализ категорий – бесплатные.
Плюсы
- Часть функционала бесплатна
- Подробный анализ
Минусы
- Только ВБ (по Озон только консультации и аудит)
Anabar
Площадки: Ozon и Wildberries
Система аналитики и управления продажами на Озон и ВБ (планируется добавление Яндекс.Маркет и АлиЭкспресс). Помогает упростить работу благодаря автоматизации и аналитике. Показывает все важные метрики, помогает в SEO-продвижении и управлении рекламой. Умеет анализировать конкурентов – рынок и категории в целом, метрики конкурентов в частности.
Тарифы:
- Экспресс – 1 API-ключ, анализ продаж и складов, данные о рынке за 14 дней
- Контроль – то же + 4 API-ключа, SEO, АВС-анализ, потери и пр., данные за 30 дней
- Рост – то же, данные с 2020 г.
- Бизнес – 6 API-ключей, полный функционал системы
- Эксперт – неограниченные API-ключи, персональный аналитик
- Результат – то же + менторство и возврат денег при отсутствии результата
Сервис можно использовать бесплатно для магазинов с оборотом до 300 тыс. рублей в месяц – будет общая сводка по маркетплейсам, анализ продаж и данные со складов. Пробный период платных тарифов – 1 день.
Плюсы
- Бесплатное использование
- Пробный период
- Данные с мая 2020 г.
- Мощный функционал
Минусы
- Дорого
Wild Search
Площадки: Wildberries
Сервис для проверки прибыльности товаров на ВБ. Помогает найти самые выгодные товары и прогнозировать прибыль до старта продаж. Показывает количество похожих товаров, число продаж, самую прибыльную цену и шанс продажи.
Сервис работает через ТГ-бота – нужно отправить ему ссылку на нужный раздел и получить PDF-отчет.
Доступен единый тариф (можно оплатить на 3 мес. или год). На нем нет ограничений по запросам, заказы обрабатываются в приоритетном порядке. Также сервис можно использовать бесплатно – до 3 запросов в сутки.
Плюсы
- Есть бесплатный тариф
- Низкая цена
- Хорошая аналитика по товарам
Минусы
- Только ВБ
- Нет внутренней аналитики
- Слабая внешняя аналитика
Seller Expert
Площадки: Ozon и Wildberries
Сервис для управления карточками и их оптимизации на маркетплейсах. Помогает контролировать качество заполненности карточек, подбирать ключи, отслеживать конкурентов, защищать карточки от копирования и т.д.
Есть 3 тарифа:
- Start – проверка и оптимизация 100 карточек
- Pro – оптимизация 500 карточек
- Business – оптимизация 1 000 карточек, расширенные лимиты и функции
Можно запросить тестовый доступ ко всем функциям.
Плюсы
- Есть тестовый доступ
Минусы
- Мало функций
- Дорого
HunterSales
Площадки: Wildberries
Сервис для аналитики ходовых товаров на ВБ. Показывает данные по продажам, ТОПы товаров и т.д. Для удобства работы можно поставить плагин для Chrome и смотреть статистику товаров и категорий прямо на ВБ.
Есть 3 тарифа:
- Расширение – внутренняя аналитика, данные за 30 дней, 500 запросов в день
- Стандарт – внутренняя и внешняя аналитика, данные с 2020 г., 4 000 запросов в день, анализ ключей;
- Премиум – то же самое + глобальный ТОП товаров
Пробный период – 3 дня.
Плюсы
- Пробный период
- Подробные данные (с апреля 2020 г.)
Минусы
- Только для ВБ
- Мало функций для внешней аналитики
Metacommerce
Площадки: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет
Сервис для мультиканального мониторинга ассортимента и цен на маркетплейсах, розничных и интернет-магазинах. Собирает всю информацию о ценах, остатках, акциях, отзывах, рейтингах, выдаче в поиске и пр. Данные можно анализировать в веб-кабинете, Excel или другой системе (по API).
Стоимость использования в каждом случае рассчитывается индивидуально (на нее влияет количество отслеживаемых площадок, частота мониторинга, тип данных, география и пр.). Можно запросить демо-доступ к системе.
Плюсы
- Демо-доступ
- Отличная аналитика рынка
- Много данных
Минусы
- Цена
- Слабая внутренняя аналитика
WBSTAT
Площадки: Wildberries
Сервис аналитики продаж на ВБ. Помогает выстроить стратегию работы на маркетплейсе и поднять продажи. Умеет анализировать продажи, выкуп, дефицит и маржинальность. Все данные отображаются на удобных графиках.
Тарифы:
- Новичок – до 50 товаров
- Профи – от 50 до 500 товаров
- Гуру – от 500 товаров
Сервис можно попробовать бесплатно в течение 15 дней.
Плюсы
- Пробный период
- Отличная аналитика своих продаж
- Цена
Минусы
- Только ВБ
WBreport
Площадки: Wildberries
Сервис аналитики продаж на ВБ. Помогает увидеть, сколько товаров теряется при логистике, как избежать дефицита и излишков, сколько стоит доставка до каждого клиента, какие товары плохо выкупают, что приносит наибольший доход и т.д. Анализирует продажи по 30 метрикам.
Тарифы:
- Анализ безлимитного количества товаров – полный функционал
- Доступ к аналитике + персональное обучение – то же + разработка стратегии развития и обучение работе на ВБ
Сервис можно использовать бесплатно 14 дней.
Плюсы
- Пробный период
- Мощная аналитика себя и конкурентов
Минусы
- Только ВБ
- Дорого
Wolbe
Площадки: Wildberries
Помогает увеличить продажи за счет умных поставок, управления цен и анализа конкурентов. Показывает динамику заказов и продаж, чистую прибыль и маржинальность, оборот магазина. По каждому товару можно увидеть оборот, рентабельность, скорость продаж и пр. Анализ рынка идет по категориям, товарам, брендам, продавцам и трендам.
У сервиса единый тариф. Есть пробный период – 7 дней.
Плюсы
- Пробный период
- Низкая цена
Минусы
- Только ВБ
- Слабая аналитика
OmneeX
Площадка - Wildberries.
OmneeX анализирует ситуацию на рынке, рассчитывает маржу, управляет поставками, помогает определиться с нишей, ассортиментом товаров.
Попробовать пользоваться системой можно бесплатно.
Предусмотрены три ключевых тарифа:
- Смарт разведка. Пользователю предоставляют разбор ниши, возможность пользоваться Юнит-калькулятором и обучающими видео;
- Полный контроль. Добавляются сервисы - услуги копирайтера, SEO, дашборд, анализ конкурентов за 90 дней, аналитика магазина пользователя; нет разбора ниши;
- Максимум роста. Гарантируется больше описаний от копирайтера, чем в предыдущем тарифе.
Плюсы:
- Разнообразие сервисов;
- Пользователь получает доступ к услугам партнеров проекта, к примеру, к юридической помощи, большой скидке при заказе из Китая;
Минус:
- Пробный доступ только на 24 часа.
Зачем нужна аналитика на маркетплейсах
Первая проблема начинающего продавца на маркетплейсе – что продавать? Одно дело, если есть свой товар или офлайн-магазин. Но если вы, как и тысячи других амбициозных бизнесменов-новичков залетели на Ozon или ВБ, то перед вами обязательно встанет куча вопросов:
- Какую нишу выбрать?
- Как обойти конкурентов?
- Что писать в карточке товара?
- Какую цену поставить? и т.д.
Окей, допустим, с этим решили. Выбрали товар, нашли поставщика, сделали закупку, создали карточки и нашли первых клиентов. Вроде, все круто. Но прибыли нет. Продажи падают, товар лежит на складе, долги растут. Поздравляю – вы банкрот! Почему? Потому что не уделили время анализу.
Для успешной работы на маркетплейсе нужно держать руку на пульсе. Постоянно анализировать, какие товары в тренде, как их продвигают другие продавцы, как эти товары продаются, сколько нужно закупать у поставщиков, сколько денег тратить на рекламу и др. Вручную это делать нереально, поэтому опытные продавцы используют сервисы аналитики маркетплейсов.
Как работают сервисы аналитики и как их выбрать
Если максимально упростить, то аналитика на МП включает:
- Анализ других
- Анализ себя
Анализ других помогает выяснить, с каким товаром выгоднее выйти на рынок, где меньше конкуренции, в какой категории лучшие продажи, что имеет спрос у покупателей, есть ли сезонность продаж, по какой цене продают конкуренты и сколько у них остатков
Практически вся информация есть в открытом доступе – что-то в самих карточках товара, а что-то между строк кода страниц сайта. Роботы собирают ее за секунды, обрабатывают и выдают в удобном виде.
Анализ себя позволяет узнать, на каких товарах идет доход, а на каких – нет, сколько товаров нужно заказывать на склад, какую цену выставлять для покрытия всех расходов и получения прибыли, как меняется спрос на товары и пр. Сервис аналитики подключается по API к кабинету продавца, собирает нужные данные и формирует отчеты.
При выборе сервиса аналитики маркетплейсов смотрите на:
- Поддерживаемые платформы. Кто-то работает только с Ozon или Wildberries, а кто-то с 4-5 площадками сразу. Не надо гнаться за количеством – выбирайте тот, у которого есть нужные площадки.
- Функционал. Тут все просто – чем больше данных, тем лучше. В целом, все сервисы предлагают плюс-минус одни и те же возможности, но у некоторых акцент на внутреннюю аналитику.
- Глубина данных. Важна для анализа ниши, спроса, конкурентов и пр. Сервис начинает собирать информацию только тогда, когда подключится к маркетплейсу. Это значит, что за предыдущий период у него нет данных.
- Цена. Если вы новичок, не нужно тратить десятки тысяч на сервис аналитики. Идеально, если сервис можно использовать бесплатно или в рамках пробного периода.
Остальные отличия – интерактивность отчетов, разные форматы выгрузки и пр. – не так важны.
FAQ по сервисам аналитики маркетплейсов
1. Какие задачи решают сервисы аналитики маркетплейсов?
- Анализ спроса: Помогают определить популярные товары и категории.
- Конкурентоспособность: Оценивают позиции товаров относительно конкурентов.
- Ценовая политика: Анализируют цены на аналогичные товары.
- Прогнозирование: Предсказывают спрос и тренды.
- Оптимизация рекламы: Оценивают эффективность рекламных кампаний.
2. Какие данные собираются сервисами?
- Цены на товары: Динамика изменения цен.
- Рейтинги и отзывы: Оценки товаров и продавцов.
- Объемы продаж: Количество проданных товаров.
- Ассортимент: Наличие товаров и их категории.
- Поведение покупателей: Частота покупок, предпочтения.
3. Как сервисы аналитики помогают увеличить продажи?
- Оптимизация цен: Подбор оптимальной цены на основе анализа конкурентов.
- Улучшение ассортимента: Определение популярных товаров и категорий.
- Повышение рейтинга: Анализ отзывов и улучшение качества обслуживания.
- Эффективная реклама: Настройка рекламных кампаний на основе данных о поведении покупателей.
4. Какие функции предоставляются?
- Мониторинг цен: Отслеживание изменения цен на товары.
- Анализ конкурентов: Сравнение своих товаров с товарами конкурентов.
- Отчеты и дашборды: Визуализация данных для удобства анализа.
- Прогнозирование спроса: Предсказание популярности товаров.
- Интеграция с CRM: Синхронизация данных с системами управления продажами.
5. Какие преимущества использования?
- Экономия времени: Автоматизация сбора и анализа данных.
- Повышение прибыли: Оптимизация цен и ассортимента.
- Конкурентоспособность: Возможность быстрого реагирования на изменения рынка.
- Удобство: Доступ к данным в реальном времени через удобные интерфейсы.
6. Какие ограничения?
- Зависимость от данных: Качество анализа зависит от точности и полноты данных.
- Стоимость: Некоторые сервисы могут быть дорогими для малого бизнеса.
- Ограниченность функционала: Не все сервисы поддерживают интеграцию с различными маркетплейсами.
- Необходимость обучения: Для эффективного использования требуется понимание аналитических инструментов.
7. Как выбрать подходящий сервис?
- Определить цели: Что именно нужно анализировать (цены, спрос, конкуренты).
- Оценить функционал: Поддерживает ли сервис необходимые функции.
- Учесть стоимость: Соотнести бюджет с предлагаемыми возможностями.
- Проверить отзывы: Изучить мнения других пользователей.
- Тестовый период: Использовать пробный период для оценки удобства и эффективности.
8. Какие тренды в развитии сервисов аналитики маркетплейсов?
- Использование ИИ: Внедрение искусственного интеллекта для более точного анализа и прогнозирования.
- Интеграция с другими платформами: Синхронизация данных с CRM, ERP и другими системами.
- Мобильные приложения: Развитие мобильных версий для удобства использования.
- Персонализация: Возможность настройки аналитических отчетов под конкретные нужды бизнеса.
9. Как сервисы аналитики помогают в управлении запасами?
- Прогнозирование спроса: Помогают определить, сколько товаров нужно закупить.
- Контроль остатков: Отслеживание наличия товаров на складе.
- Оптимизация логистики: Уменьшение издержек за счет эффективного управления запасами.
10. Какие риски при использовании сервисов аналитики маркетплейсов?
- Утечка данных: Риск потери конфиденциальной информации.
- Неточность данных: Ошибки в анализе из-за некачественных данных.
- Зависимость от сервиса: Проблемы при смене платформы или прекращении ее работы.
11. Как сервисы аналитики интегрируются с маркетплейсами?
- API-интеграция: Подключение через API для автоматического сбора данных.
- Ручной ввод данных: Загрузка данных вручную, если API недоступен.
- Плагины и расширения: Удобные инструменты для браузеров и CRM-систем.
12. Какие примеры успешного использования сервисов?
- Увеличение продаж: Компании, использующие аналитику, увеличивают продажи на 20-30%.
- Оптимизация цен: Поддержание конкурентоспособных цен за счет мониторинга.
- Улучшение рейтинга: Повышение рейтинга продавцов за счет анализа отзывов.
Вывод
Мы рассмотрели 34 сервиса аналитики. Какой выбрать – зависит от ваших потребностей. На начальном этапе нет смысла тратить огромные деньги, когда можно воспользоваться бесплатной программой.
Идеально – если сервис специализирован на конкретном маркетплейсе (который и нужен вам). А потом можно переходить к более продвинутым решениям.