Найти тему

Поезд без машиниста в России! Тепловозы ТЭМ7 и ТЭМ7А

Фото: Виктор Казарин
Фото: Виктор Казарин

ТЭМ7 — один из самых мощных маневровых тепловозов отечественного производства. Проект локомотивов появился в 1973 году на Людиновском тепловозостроительном заводе в Калужской области.

Первые машины построили в 1975 году, и на них, впервые на маневровых тепловозах, была использована электрическая передача переменно-постоянного тока. У локомотива 8 колёсных пар, потому он стал куда более полезным и мощным помощником, нежели его шестиосные предшественники.

С 1988 года завод выпускает модификацию серии — ТЭМ7А, получившую некоторые усовершенствования в электрической схеме цепей управления, улучшенные тормоза, более надёжную автосцепку и другие качественные изменения.

В 2008 году ТЭМ7А снова были переработаны, но не получили нового названия. Локомотивам установили микропроцессорную систему. контроля, управления и диагностики, электрический реостатный тормоз, усиленную раму, новый дизайн кабины, а также более совершенные системы отопления и кондиционирования.

Фото: Виктор Казарин
Фото: Виктор Казарин

На сортировочной станции Лужская-Сортировочная почти вся работа производится в автоматическом режиме. Потому здесь новые ТЭМ7А выступают в качестве маневровых локомотивов без машиниста. Управляют локомотивами с помощью клавиатуры и мышки. Благодаря автоматизации, в том числе самоходным локомотивам, за 16 лет развития Усть-Лужский железнодорожный узел совершил огромный рывок – рост грузоперевозок более чем в 20 раз.

Фото: Сергей Гусев
Фото: Сергей Гусев
Фото: Сергей Гусев
Фото: Сергей Гусев