В России нарастает популярность бизнеса, связанного с ремонтом и сервисным обслуживанием автомобилей.
Еще летом сообщалось, что Правительство России поддержит производителей комплектующих для автомобилей и сельхозтехники. А еще власти упростили регистрацию автомобилей, ввозимых из-за границы, сообщает корреспондент УтроNews.
По данным «Авито», с начала года спрос на приобретение автосервисов и автомастерских в России вырос в пять раз, пишет «Коммерсант».
Уточняется, что наиболее высокие темпы в январе-октябре отмечаются в Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Перми, Саратове, Красноярске. Активно искали предложения по продаже готового автосервисного бизнеса и в Петербурге, Тюмени, Ижевске, Новосибирске.
А вот предложение объектов, которые касаются обслуживания и ремонта транспортных средств, в среднем выросло вдвое. И это тоже довольно высокий показатель.
Илья Дудковский из «Авито» считает, что рост спроса на услуги ремонта и отсутствие формальных ограничений на работу с запчастями, которые поставляются по схеме параллельного импорта, делает приобретение готового бизнеса по обслуживанию транспортных средств перспективным направлением с быстрой окупаемостью.
Видимо, это и привлекает инвесторов?
Директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов считает, что официальные дилеры, которые продают машины в этом году (машины из России и Китая) будут наблюдать рост трафика, а вот по покинувшим Россию брендам, скорее всего, будет падение активности.
Что, в принципе, вполне логично.
А заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев, чьи слова тоже приводит «Коммерсант», отмечает, что в течение текущего года были периоды умеренного и активного трафика. Он пояснил, что колебания спроса на сервисные услуги можно объяснить дефицитом запчастей. Владельцы машин следят за наличием и поставками комплектующих и планируют исходя из этой ситуации несрочные работы.
Стоит также отметить, что за последнее время произошло немало перемен в автоотрасли. Вот, например, недавно столичный автомобильный завод «Москвич» возобновил работу.
А исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ».
При этом, владельцы гарантийных автомобилей стали реже обращаться к официальным дилерам по сравнению с 2018 годом — 77,3% опрошенных автовладельцев в этом году против 87,1% в прошлом. К помощи независимых станций технического обслуживания они стали прибегать чаще: 11% и 6,8% соответственно. По мнению автоэкспертов, сегмент сервиса в целом будет продолжать расти как у дилеров, так и на мультибрендовых сервисных станциях.
Не секрет, что причиной изменений, складывающихся на рынке России в пользу отечественного сегмента авторемонтных услуг стала политическая ситуация и происходящие вокруг неё события. В феврале-марте многие зарубежные автомобильные компании ушли с российского рынка, существенно сократили штат работников или перестали поставлять машины в Россию после начала военной спецоперации на Украине. В марте рынок российского Автопрома покинули Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes-Benz и другие. Nissan и Renault остановили производство в России и продали свои активы.