Найти тему
Медиация и Право

Переговоры: слушать и слышать

Фото с игрового тренинга на развитие навыков эффективной коммуникации mn_team
Фото с игрового тренинга на развитие навыков эффективной коммуникации mn_team

Стою в аэропорту. Звонок:

- Здравствуйте, я менеджер компании 2gis Марина, звоню вам по вашей компании С предложением. Удобно говорить?

- Говорите, а о какой из компаний речь? - отвечаю я.

- по региональному представительству компании «Паритет». Дело в том, что у нас сейчас проходит акция на рекламу два месяца за 2 рубля!

- Марина, извините, но у нас региональное представительство, мы не принимаем решения по финансовым вопросам в этой компании

- А что вас останавливает? Выгодное предложение!

- Марина, я еще раз повторяю, что не уполномочена решать никакие финансовые вопросы в отношении ассоциации Паритет

- Но ведь предложение всего 2 рубля за рекламу!!!-негодует Марина.

Бросаю трубку! Потому что Марина, вместо того, чтобы коммуницировать со мной, применять активное слушание, просто зачитывает заготовленный текст. 

О чем этот статья? О том как бездарно можно потерять клиента, не обладая навыками эффективной коммуникации!

Некоторые предприниматели полагают, что можно дать сотруднику чек лист (который, ну 100 % работает!проверено!), и клиенты потекут рекой.

Какие там навыки коммуникации? Работаешь по скрипту и получаешь заветную огромную заработную плату. Круто же?

Безусловно, манипуляции супер-выгодными предложениями и покупкой здесь и сейчас, чтобы зафиксировать выгодные условия, все еще работают. Продажи-это глубоко пропитанная манипуляциями сфера. 

Но как быть с осознанными людьми? Которые распознают манипуляции? Не ведутся на них. А еще лучше разведут самого манипулятора на нужные условия? Сразу исключаем их из числа своих потенциальных клиентов и переговоры не ведем?

Фото с игры на развитие навыков эффективной коммуникации
Фото с игры на развитие навыков эффективной коммуникации

Чтобы сделать переговоры эффективными, необходимо слушать и слышать собеседника! Слашать, понимать, утоянять неясности!- это важно. Умение слышать называют активным слушанием.

Сейчас можно работать по чек-листам, скриптам, шаблонам. Порой кажется куда выгоднее один раз составить шпаргалку, чем развивать у персонала навыки эффективной коммуникации, которые позволят им выстраивать общение в моменте, а не читать текст с карточек.

Как мог звучать диалог с менеджером 2Гис, если бы руководтсво компании не экономило на обучении персонала?

Один из вариантов:

- Здравствуйте, я менеджер компании 2gis Марина, звоню вам по вашей компании С предложением. Удобно говорить?

- Говорите, а о какой из компаний речь?

- по региональному представительству компании «Паритет». Дело в том, что у нас сейчас проходит акция на рекламу два месяца за 2 рубля!

- Марина, извините, но у нас региональное представительство, мы не принимаем решения по финансовым вопросам в этой компании

- Мария, а можете ли вы подсказать с кем связаться по этому вопросу? Может, есть электронная почта, куда я Направлю коммерческое предложение?

- Электронная почта указана у нас в контактах, направьте на нее.

- Мария, вы сказали, что для этой компании Вы не принимаете решения, может, вам будет интересно рассмотреть наше предложение для других организаций?

И я бы реально рассмотрела такое предложение на две своих компании, если бы Марина меня не выбесила🤷‍♀️

Умения коммуницировать эффективно, вести переговоры, слышать и слушать собеседника сейчас легко можно тренировать в интересном игровом формате! Не так сложно, как кажется, но и посложнее, чем текст с чек-листа🤷‍♀️

А у вас было такое, что звонят с «уникальными» предложениями, а сотрудник компании вас просто в упор не слышит? Как реагируете?