Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: NORTHLANE - Obsidian (2022)

Автор: Фёдор Алексеев

Группа NORTHLANE, появившаяся в Сиднее на рубеже нулевых и десятых годов, начинала свой путь с относительно популярного в то время заджентованного металкора по образцу условной BORN OF OSIRIS. Музон у них был чуть-чуть дубовый, но в остальном соответствовал жанровому ГОСТу, в который входил горлодерный вокал, перемудреные ритмические построения и тексты про путешествия в другие миры на трансгалактическом экспрессе.

А вот в середине десятых годов, к моменту выпуска третьего студийного альбома «Node», группа резко повернула в сторону более прямолинейного и быстрого звучания. Как сценарист в третьей части фильма «Чужой» безо всяких сожалений убил Ньют и капрала Хикса, так и здесь NORTHLANE ушла от жесткого джентанутого металкора в сторону более «лёгкого» альтернативного метала, индастриала и даже танцевальной электроники. Самый актуальный на сегодняшний день альбом «Obsidian» продолжает гнуть ту же самую линию – в нем австралийцы играют стремительную альтернативу с зализанным гитарным звучком, электронными битами и толковым сонграйтингом. Да, в нескольких песнях (например, в Carbonized и Obsidian) альбом ощетинивается гитарно-вокальным жесткачом, но в остальных треках предпочитает держать этот жесткач под легкосплавной обшивкой.

В целом, австралийцы NORTHLANE плюс-минус повторяют путь некоторых групп типа ENTER SHIKARI – когда «облегчение» звука и эксперименты с электроникой не снижают градус их крутизны, а наоборот, повышают его до упирающихся в потолок значений.

#northlane #obsidian #metalcore #electronic #industrialmetal #Австралия