Фонд «ФОКУС-МЕДИА» провел промежуточные итоги проекта «Расширение доступа к трудоустройству для уязвимой молодежи в России» за 2022.
В этом году, сотрудничая с региональными партнёрами мы продолжили реализацию программы «Моя карьера», которая направлена на развитие навыков трудоустройства учащейся молодежи.
В весенний период в программе участвовали 73 колледжа из 6 регионов, а в осенний период 83 колледжа из 8 регионов:
Нижний Новгород– 19 колледжей
Санкт-Петербург – 2 колледжа
Ростов-на-Дону – 4 колледжа
Тамбов -17 колледжей
Кемерово – 13 колледжей
Волжский – 2 колледжа
Екатеринбург – 14 колледжей
Псков – 12 колледжей
Казахстан – 40 групп
В осеннюю волну обучения на платформе “Моя карьера”:
Зарегистрировано 1600 подростков;
Прошли 3 первых темы – 1230;
Составили резюме – 440 человек.
Всего за 2022 год:
На платформе обучились - 3325 студентов
Мы также готовили и педагогов. Были проведены тренинги по работе с платформой «Моя карьера», а также курсы «Коучинг», в которых участвовали 76 педагогов из 6 регионов:
72 успешно завершили обучение
69 получили Удостоверение о Повышении квалификации.
Благодаря практико-ориентированному обучению 1686 студентов колледжей получили навыки трудоустройства, из них 487 на оценку хорошо и 218 человек получили оценку отлично.
В этом году мы продолжили программу очных занятий для студентов и школьников - «Путешествие Моя карьера». Эта программа создана как дополнение к дистанционной платформе Моя карьера. Она помогает лучше разобраться в курсах платформы и получить больше информации по теме трудоустройства.
“Путешествие Моя карьера” проводится подготовленными «равными лидерами» - наставниками, обученными на специальном тренинге. Занятия, которые проводят равные наставники, дают молодёжи больше возможностей, чем просто обучение. Они создают условия, чтобы ребята на практике в безопасном пространстве отработали ту или иную модель поведения, осознали собственную мотивацию к профессиональному росту и планированию своего будущего и карьеры.
В 3 регионах проекта были отобраны активные студенты, прошедшие обучение на платформе «Моя карьера», которые захотели стать равными наставниками и проводить очные занятия среди своих сверстников.
В Екатеринбурге, Московской области (Жуковский) и Санкт-Петербурге мы провели четырехдневные тренинги. В них приняли участие 52 подростка.
В волну обучения Весна 2022, программу Путешествие «Моя Карьера» прошли 455 студентов:
125 студентов из СП Жуковский ПК «Московия», в том числе студенты с инвалидностью и ОВЗ;
150 студентов из 5 колледжей Екатеринбурга;
70 студентов из колледжей Волжского региона. Путешествие для них проводили наставники, которые прошли обучение в предыдущую волну;
110 студентов колледжей Нижегородской области.
Кроме того, в весеннюю волну мы организовали для студентов стажировки на предприятиях, в них приняли участие 570 студентов из разных областей:
Ленинградской (44 студента);
Нижегородской (159 студентов);
Свердловской (283 студента);
Волгоградской и Московской областей (84 студента)
прошли стажировки на рабочих местах.
По завершении весенней волны были проведены финальные мероприятия, где студенты, успешно прошедшие обучение на платформе «Моя карьера» и «Путешествие Моя карьера», получили сертификаты, а активные наставники и педагоги получили подарки и памятные призы.
Также мы подвели итоги программы STEM — проекты в образовательной среде. Она реализуется в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской и Свердловской областях. Ее цель — повышение исследовательского потенциала, устойчивой мотивации и творческого подхода у учеников, а также профессиональное развитие их педагогов.
В Свердловской области проект реализуется в Сысертском городском округе: «Школьные проектные бюро: STEM в действии».
В Московской области в Коломенском аграрном колледже имени Н.Т. Козлова прошли курсы повышения квалификации «Формирование инженерной культуры обучающихся: STEM-подход в образовательном учреждении”
В Санкт-Петербурге на базе НИУ ВШЭ-СПБ педагоги начальной школы и дошкольного образования обучились на курсе «Формирование инженерной культуры обучающихся: STEM-подход в условиях образовательного учреждения».
За время проекта мы успели собрать много данных и обратной связи, которые помогут нам дальше выстраивать стратегию развития и совершенствования проекта «Моя карьера». Надеемся, что следующие результаты будут ещё лучше!