Библиотека в Симферополе продолжает носить имя Ивана Франко. И это как-то странно воспринимается. Но потом понимаешь, что классик украинской литературы был вменяемым человеком, русином, любившем русскую литературу.
Сегодня всё чаще вспоминают слова классика украинской литературы Ивана Франка: «Мы все РУСОФИЛЫ, слышите, повторяю еще раз, мы все русофилы. МЫ ЛЮБИМ ВЕЛИКОРУССКИЙ НАРОД и желаем ему всяческого добра, любим и учим его язык. И читаем на нем нового, наверное, не меньше, а может, больше, чем на своем...».
Ну, и сегодня русских литераторов на Украине жадно читают – меня, например, коль получил я такое письмо:
Добрый день, Александр.
Меня зовут Иван Франко, я представитель проекта “Война & Санкции” Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Украины и участник волонтёрского движения Don’t Fund Russian Army.
Наша организация входит в Стэндфордскую международную рабочую группу по вопросам санкционной политики касательно граждан, государственных лиц и компаний Российской Федерации, в связи с началом полномасштабной жестокой войны российскими войсками против народа Украины.
Сообщаем о внесении Вас в список кандидатов на международные санкции, как лицо, прямо влияющее на политический, экономический социальный кластеры, а также лично поддерживающее нападение России на Украину.
Можете найти себя в публичных санкционных списках.
В связи с этим статусом, Вы попадаете под условия наложения персональных санкций в странах ЕС, США, Канаде, Великобритании и других странах.
Ключевыми, но не исчерпывающими, потенциальными мерами лично для Вас могут являться: заморозка активов, запрет на въезд (в т.ч. отмена действующих виз), обязательное досрочное прекращение полномочий в советах государственных компаний и банков в соответствующих странах и тд.
Если считаете ошибкой Ваше попадание в соответствующие списки, и Вы лично не поддерживаете путинский режим, у Вас есть шанс избежать перехода в категорию “подсанкционных лиц”, с последующим применением вышеуказанных мер, путем совершения и сообщения нам таких Ваших действий:
- публичного выражения несогласия с войной и геноцидом украинского народа в ваших социальных сетях, на ресурсах подконтрольных организаций,
- подачи в отставку с занимаемой должности,
- других мер, предусмотренных для вашей категории, указанных по ссылке.
А. Б. Детская какая-то формулировка: «если Вы не поддерживаете путинский режим»… Я ж не солдатик майдана – когда поддерживаю, когда - нет, часто критикую, причём публично. Например, как я мог подержать пенсионную реформу или разделять не меняющуюся культурно-информационную политику под руководством Администрации президента?
А чего стоит предложение мне: «подать в отставку»! Зачем? – ведь вербуемый (тот же я, профессор кафедры журналистики) может на своей должности больше вреда России принести. Какой-то повальный и бездумный саботаж придумали…
Ну, и постучать предлагают:.
Вы также можете сообщить о спрятанных активах российских чиновников и олигархов на нашем веб-ресурсе: https://reportsassets.nazk.gov.ua/ru, что существенно повысить нашу лояльность относительно Вашей кандидатуры на предписанные санкции.
Будем рады найти в Вашем лице ответственного и цивилизованного человека, с высокими моральными ценностями, не поддающегося пропагандистским нарративам тоталитарного правителя.
С уважением,
Иван Франко
Операционный менеджер проекта “Война & Санкции”
Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции Украины
https://sanctions.nazk.gov.ua/ru/
Смешно читать о критериях цивилизованности от представителя страны, где запрещают МОЛИТЬСЯ на русском языке! (См. фото).
И кстати, некоторые нарративы Путина полностью совпадают с нарративами классика украинской литературы Ивана Франко: «Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла, <...> не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность ОТДЕЛИТЬ И ОТГОРОДИТЬ УКРАИНСКУЮ ЗЕМЛЮ ОТ РОССИИ».
Хорошо бы Стэндфордской группе и. Франко классику написать, который в дневнике (для себя!) записывает: «Меня сегодня кровно образили (оскорбили - польск.). Меня обозвали украинцем хотя все знают что я – русин»».
Надо бы и его внести в списки. Да поздно… И библиотека в Крыму носит его имя.