Найти тему
Тек-Пак Маркет

«Капучино с собой, пожалуйста!»: о росте рынка кофе навынос

В последние годы формат «кофе с собой» стал едва ли не самым популярным. Классические кофейни, куда мы обычно приходим отдохнуть и насладиться обществом друзей или знакомых, тем же временем постепенно отходит на второй план. Прогноз компании Business Planner говорит о том, что к 2028 году рынок кофе навынос может вырасти сразу в четыре раза.

Эксперты объединили данные ретейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и показатели смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.

Оказалось, что ядро аудитории — это люди в возрасте 18-35 лет. Они предпочитают покупать кофе с собой по утрам и тратят на это в среднем 200 и более рублей.

  • Самая большая доля продаж приходится на время с 6 до 12 часов;
  • В дневное время кофе с собой берут 40% потребителей;
  • На вечер приходится самая малая доля продаж — всего 7%.

Интересно, что наибольшее количество продаж приходится на кофе с добавлением молока — 75%, доля покупок черного кофе — всего лишь 15%.

Взять перекусить с собой — также отличная возможность! Но, как правило, пользуется ей всего около 15% посетителей кофейни: чаще всего они предпочитают сытной еде сладкую — круассаны, шоколад, печенье и другие товары, которыми просто перекусить на бегу. Из сытной еды потребители предпочитают брать сэндвичи и роллы. Но, само собой, самые большие продажи есть именно по горячим напиткам — 80%, на холодные напитки приходится около 5%.

«Возможность перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата “напиток с собой”. Потребитель все чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость услуг. Кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. Низкая стоимость перекуса подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, а в других заведениях формата “перекус на ходу” — 625 рублей», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen.

Обеспечить свою кофейню всем необходимым вы можете вместе с компанией Тек-Пак Маркет. В нашем ассортименте есть большой выбор тары и упаковки, ознакомиться с ним можно по ссылке. Доставка по всей России.