Найти тему
Председатель род. комитета

Родители хотят для своих детей хороших оценок, но не крепких знаний?

Как вы думаете, что важнее для школьника: знания или оценки?

Я думаю, что почти все ответят, что знания. Все хотят, чтобы их дети в школе развивались всесторонне, а также получали качественные знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Хотят все. Но при этом большинство родителей прикладывает массу усилий для того, чтобы оградить ребенка от получения этих самых знаний. Хотят, чтобы в школе ребенок не напрягался, но при этом получал положительные оценки.

источник фото: loon.site
источник фото: loon.site

Помните историю со вторым иностранным языком? Лично я считаю изучение языков огромным благом для ребенка. Даже если нигде не пригодится, но у ребенка прекрасно развивается память и внимание. Иностранные языки даже в старости рекомендуют изучать, чтобы сохранить ясность ума.

Но для наших родителей все это не аргумент.

Моя дочь, которая учится сейчас в 6 классе, весь прошлый год вместе с английским языком изучала французский язык. У нас школе изучалось два иностранных языка. И весь прошлый год родители негодовали: кому это надо? От директора на собраниях родители не раз в ультимативной форме требовали отменить второй иностранный язык. Народ даже письма какие-то сочинял на эту тему.

Мне было искренне жаль учительницу французского, такой поток негатива на нее выливался. Дети не выполняли задания, хамили, терроризировали педагога фразой «а мне это не надо». Ну и получали заслуженные двойки за невыполненные задания.

Родители двойкам, конечно, были не рады. И постоянно качали права. Приводили свой убийственный аргумент: «Я в школе французский не изучал, поэтому не могу помогать ребенку с домашними заданиями. Отменяйте предмет. Детям сложно, они не понимают».

И вот сбылось. В этом году в нашей школе отменили второй иностранный язык.

Родители были счастливы. Не поверите, но многие даже поздравляли друг друга. Мол, наконец-то отмаялись, одержали победу в неравном бою с французским языком.

А мне искренне жаль второй иностранный. Дочери предмет нравился, трудностей у нее не возникало. Да и какие там могут быть трудности, когда изучались азы: алфавит, счет до 20, простые фразы максимум из ТРЕХ слов. Один раз за весь год задали выучить четверостишие по желанию! Это было самое сложное задание.

Думаете, родители успокоились?

Нет, выбирают нового врага, с которым надо бороться. На последнем общешкольном собрании директору были озвучены претензии в адрес музыки и ИЗО. Мол, что-то учителя чересчур много требуют, заставляют детей делать усилия (слушать музыку, работать над рисунком), а не ставят просто так пятерки, как было в наше время. Когда просто громко спел или принес альбом – и уже молодец.

В общем, меня это все не радует. Получается, что родители хотят для своих детей хороших оценок, минимальных усилий, но никак не крепких знаний? Понимаю, что в больших городах и статусных школах такой проблемы нет. Но вот у нас в провинции такая проблема существует. Грустно.