Найти в Дзене
Журнал "Лучик"

С чего я взял, что я христианин?

Оглавление

Я раньше про детей всякое записывал. Случаи, словечки, ну и мысли по поводу. Однажды записал – про меньшую, ей года не было:

"Сидит Глаша на полу плачет. Визгливо, пронзительно, на грани переносимости душевной боли. А скажешь ей: «Иди сюда. Ну, иди, иди». И руки протянешь, чтобы поняла, что не ослышалась. Сразу замолкает, бежит. Бежит на четверенечках, топ-топ-топ ручками! Спешит... Аж попа туда-сюда.
Человек, он устроен, как Глаша. Вот только трудно об этом всегда помнить".

Не помните такой анекдот? Нет? И хорошо, что не помните. Я лучше потом другой расскажу.

Я люблю детей. Как Лев Толстой (тоже из анекдота). А взрослых – не получается. ВСЁ ВРЕМЯ ЗАБЫВАЮ, ЧТО ВЫ, ТО ЕСТЬ ОНИ, ТО ЕСТЬ МЫ – БЫВШИЕ ДЕТИ!

Вот и живу, как на плацу по команде "Нале-напра... ву!" для одного.

"Тут люблю, тут не люблю" – это, как его... Человечество.

-2

Обещал сегодня утром статью, за которую вы от нас отпишетесь. Хотел писать про политику. Да Бог миловал, отвёл от этого дела. Когда весь день сидишь работаешь над "Лучиком", и в голове у тебя сплошь геоглифы пустыни Наска и регулирующие стержни атомных реакторов, а главное, – внимательные мордашки детей, ангел-хранитель будто даёт команду: "Этого не трогать пока. Сейчас он мой".

Несколько другой мир, чем я... привык? Чем мы все привыкли?
Несколько другой мир, чем я... привык? Чем мы все привыкли?

А как отрываешь башку от стержней, начинаешь ею по сторонам водить, и наползает... Анекдотцы, ироньица, защитные реакции... И тоска-а-а-а... И это вечное "А ты кто такой. А пошёл ты. Ща в морду дам".

А вы кто такие, а? Я вас не знаю!..

-4

Страшно? А мне – иногда.

Вот сегодня в комментариях спросили – мол, с какого бодуна я взял, что я христианин. А вы с какого – что вы? Справка о крещении есть? А об исповеди? О причастии? Не просрочена?

Сейчас историю расскажу...

История

Была в середине 80-х у нас, розовощёких старшеклассников, полных тугой и звонкой пустоты, как волейбольный мяч, такая игра. Открывать паспорт на последней странице и читать, заменяя всюду слово "паспорт" словом "ж...". Соблаговолите попробовать:

-5

Очень смеялись. Паспорта, как правило, при этом были уже свои. Внимание, вопрос. Мы в это время переставали быть гражданами? Или вовсе ими не были "на самом деле" в то время? Или переставали незадолго до, и опять становились через полчаса после "игры"?

Многие из тех жизнерадостных жеребчиков, моих одноклассников, уже прожили свои жизни. А некоторые – успели и отдать. За эту страну, но военную клятву давали той. (В нынешней присяге нет слов "отдать жизнь за Родину".) Так считать или не считать их гражданами, теперь-то?

Где играть и где не играть эти ноты?

Сейчас не особо умную вещь скажу (реально не особо), но я так думаю... Любое слово становится подозрительным, если к нему добавить ещё одно. Будь то слово "патриот" или "христианин", не важно. Знаете, какое добавить? "Думающий".

-6

Мне кажется, наши дети думают чаще нас.

А скучная, как истина, правда состоит даже не в том, что эти заметки – про закуски, про группу-квин, про хитрый план Путина, который, как суслик, есть, когда его нет, – "хороши для бизнеса": без них не развивается канал, а без канала чахнет реклама нашего детского журнала (всё по науке: 4% читающих здесь становятся подписчиками "Лучика", – конверсия).

Скучная правда в том, что я сам не могу иначе. Не умею следовать завету "Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Божие". Видать и вправду плохой христианин. Но решать это не мне.

И уже тем более – не-е-е... Кому?

Хором, дети!..

-7