Найти тему

Сервисы сбора данных о пользователях

Контактные данные пользователей из cookie
Контактные данные пользователей из cookie

А давайте поговорим о чудесных сервисах на грани фантастики. Представьте, пользователь заходит на ваш сайт что-то там смотрит, кладёт в корзину, но потом отвлекается, сомневается и уходит. Чудесный сервис берёт и магическим образом узнаёт номер телефона этого пользователя. Вы ему звоните, рассказываете всё о товаре, спрашиваете о сомнениях, развенчиваете их и вот у вас уже покупка. Чудеса да и только! Как такое провернуть и надо ли?

Для начала обсудим, как вообще рекламные системы узнают, на каких сайтах мы были.

Если у вас есть сайт и вы ведёте рекламу, то наверняка вы устанавливали на сайт скрипт Яндекс.Метрики для аналитики или устанавливали пиксель рекламной системы для ретаргетинга. Что происходит под капотом? Пиксели или специальные скрипты создают на устройстве файлы - cookie. В них хранится информация, упрощающая взаимодействие с сайтом или сервисом, например язык, товары добавленные в корзину и прочее ваше поведение на сайте. Когда вы заходите на сайт про спорт, пиксель Вконтакте думает "ога, он интересуется спортом, запомню". Далее вы идёте в Вконтакте, социальная сеть ищет свои cookie на вашем устройстве и вот уже показывает вам рекламу лыж или фитнес-центра. Поэтому чем лучше у рекламной системы охват Интернета пикселями - тем больше информации о пользователях.

Так, а когда уже будет про телефоны?

Сайты могут создавать cookie для себя, в которых будут и более подробные данные о вас: логин, пароль, адрес, телефон и т.д. Но к этим данным может обращаться только сам сайт.

Давным-давно, когда трава была зеленее, а деревья выше, мы писали о всяких кликджекинговых и мошеннических штучках. Бывает, что мы сами разрешаем сторонним сайтам копаться во всех своих cookie. Например, на сайте ставится гигантская во весь экран прозрачная кнопка, которая даёт разрешение на доступ к cookie. Но это метод довольно грубый и с ним придумана уже куча способов борьбы. С этим борются и поисковики и все кому не лень. Есть способ более изящный, которым пользуются многие "чудесные" сервисы. Они создают специальный скрипт, вы ставите его на свой сайт и он достаёт контактные данные только тех пользователей, кто уже разрешил это делать. Каким образом вы можете разрешить? Купив сим-карту! 😉

Сервисы сотрудничают с телефонными операторами и провайдерами, а при покупке, например, сим-карты вы подписываете договор, в котором даёте согласие на обработку данных и передачу их третьим лицам в рекламных целях. А операторы и провайдеры собирают о нас кучу и контактной информации, и посещенные сайты, и поведение на них и т.д Данная схема законна.

Пользоваться подобными сервисами или нет - решать вам. Конечно, это гораздо лучше прозвонов холодной базы. А вы пользовались подобными сервисами лидогенераций?