Продолжаем говорить об эффективном общении. В прошлый раз мы остановились на том, что есть три уровня слушания. Не буду говорить обо всех трёх, вам этого не надо. Расскажу о двух.
Эффективной коммуникация станет тогда, когда вы научитесь быть на втором уровне слушания.
Но начну с первого. Первый уровень слушания – это, когда вы пропускаете информацию, которую вам доносят, через призму своего опыта и своих жизненных ситуаций. Так вот, это, вообще, не эффективно!
Докажу на примере. Я говорю:
– Заработать 100 тысяч рублей очень легко. Раз плюнуть!
У кого внутри возмущение поднялось? Кто подумал: «Серьёзно? Кому ты рассказываешь? Легко там ей 100 тысяч… Сидит тут со своими подписчиками в интернетах, а мы на работу, вообще-то, ходим». Либо это будет реакция: «Угу, понятно. Рассказывай. Все говорят, что легко. А я вот пробовала и не получается». Либо: «Серьезно? Ну-ка, ну-ка, легко – это как?» То есть я вам просто информацию дала, а у вас включилась реакция в зависимости от вашего опыта. Это первый уровень слушания. И вы так слушаете всегда. Но для эффективной коммуникации неплохо было бы научиться второму уровню слушания.
Это сложно. Но я обучаю этому всех, кто приходит ко мне в коучинг. Что же это такое – второй уровень слушания? Берём тот же пример. Я говорю:
– Зарабатывать сто тысяч рублей очень просто.
А вы усилием воли подавляете в себе все реакции и просто слушаете дальше. И у вас это не вызывает ни сопротивления, ни какого-то сильного неприятия. Вы просто принимаете информацию. Без своей призмы, опыта, ошибок и прочего.
А когда вы слушаете человека без эмоциональных реакций, – начинаете слышать, что он на самом деле хочет сказать. И если говорю: 100 тысяч зарабатывать легко, – на самом деле я не это имею в виду. А то, что, в принципе, деньги – это легко и просто.
Второй уровень слушания тренируется исключительно тем, что вы начинаете наблюдать: какие эмоции включаются у вас во время диалога с человеком. И учитесь осознанно ими управлять. То есть, сначала вы отслеживаете эмоции, а позже разбираетесь в себе: почему такая реакция была? И в следующий раз, когда те же эмоции поймаете, уже будете знать, на что реагируете. И вам будет проще не включаться, а спокойно слушать человека дальше и слышать, что за его словами стоит. Однако, будьте готовы к тому, что пойдут побочки: вы начнёте привлекать людей.
Мы все любим, когда нас слышат и слушают. И залог эффективной коммуникации состоит всего из трёх пунктов:
● искренний интерес;
● безоценочность;
● второй уровень слушания.
Наблюдайте за собой, применяйте, учитесь. Эффект вас удивит и порадует.
В следующий раз расскажу о страхах, которые не дают вам расти в деньгах и тормозят в заработке. Не пропустите. А если вы уже пробовали применять мои советы – поделитесь в комментариях, что у вас получилось.
Если статья показалась вам полезной и интересной, ставьте лайк или делитесь ей в соцсетях. Подписывайтесь на канал, впереди много полезных материалов.