Найти тему

Нидерландский художник и график Антони Ватерло (1609-1690)

Вчера мы говорили о чуде с пророком Ионой, который спас своей проповедью Ниневию. И о гравюре Маттеуса Мериана Старшего (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах) - швейцарского художника, гравёра и издателя. Гравюра 1630-х гг. Иона и тыквенная лоза.

Мы говорили о построении композиции. Там построена композиция так, что мы смотрим на город с холма. А теперь взгляните на офорт Антони Ватерло (нидерл. Anthonie Waterloo, род. до 6 мая 1609 г. Лилль или Утрехт — ум. до 23 октября 1690 г. (похоронен) Утрехт) — нидерландского художника и графика. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ватерло,_Антони

Что мы видим? Город расположен на холме. То есть мы можем изобразить пророка Иону наблюдающего за ассирийским городом Ниневия издали, но чуть снизу. Или нет? Если пророк Иона ушел южнее от города и значительно далеко, то вид с высокого холма все равно будет сильно отдалять от зрителей город и холм с городом не будет так возвышаться. Взглянем на гравюру Антони Ватерло.

Страна:  Голландия Иллюстратор:  А. Ватерло
Формат:  21 х 15,5
Год:  1650
Вес:  20 гр
Страна: Голландия Иллюстратор: А. Ватерло Формат: 21 х 15,5 Год: 1650 Вес: 20 гр

Изображение с сайта https://old-london.ru/detail/id/36969

А. Ватерло. Пейзаж.
Офорт. Голландия, около 1650 года.

Размер листа - 21 х 15,5 см.
Сохранность хорошая. Поля обрезаны.

Антони Ватерлоо (1609 г. - 1690 г.) - голландский художник-пейзажист золотого века.
Ватерлоо был одним из первых художников, чья репутация почти полностью основана на работе рисовальщика. Картины Ватерлоо, написанные маслом, относительно редки, но его многочисленные рисунки лесных сцен и других топографических видов находятся в коллекциях в Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Вене, Амстердаме и Лондоне. Художник-пейзажист, Ватерлоо также написал множество офортов, которые увеличили его популярность и распространили его влияние на следующие столетия.
https://old-london.ru/detail/id/36969

Смотрим на офорт Антони Ватерло (1609-1690). Пейзаж 1650 года. Мы видим дорогу, ведущую к городу, но если присмотреться, то мы можем предположить, что это река. Вот смотрите, на фрагменте видно, что охотник идет по щиколотку в воде и помогает себе идти тростью и возможно идет в сапогах. А два персонажа с корзинкой сидят на берегу. Но что они делают? Собирали ягоды, теперь отдыхают? Или это романтическая встреча? Может ловят рыбу, а может моют золото.

фрагмент офорта пейзаж Антони Ватерло
фрагмент офорта пейзаж Антони Ватерло

Теперь посмотрим, как вписывается овал в композицию. Мы помним, что движение по кругу гармонизирует композицию.

Антони Ватерло офорт пейзаж 1650 год
Антони Ватерло офорт пейзаж 1650 год

Видите, как четко овал вписывается по линии ствола дерева, потом переходит в тень по линии берега. Я даже сама не знала, что это будет настолько четко повторять контур овала. Здесь в рисунке нет облаков. Правый верхний угол мог бы быть тоже закруглен по овалу с помощью облаков.

Если по моему совету посадить под подобное дерево на картине пророка Иону, то его не будет видно, но идею расположить город на более высоком холме я думаю можно рассмотреть и попробовать создать подобную композицию.

В следующей статье мы снова поговорим о пророке Ионе. Рассмотрим сюжет с китом. Какого художника мы будем рассматривать, скоро узнаете.

Рада быть с Вами и говорить об офортах. Вдохновения и удачи!