Гой еси, терпеливый и верный читатель, я кажется снова тут. Знаете как это бывает - вдруг, из неоткуда как навалится куча неотложных дел... Пришлось сделать канал отложным делом. Но теперь я свободен, и, как следствие, пишу эту статью.
В последнее время (особенно до завала дел), я много сил и времени уделяю моему моду на Винтажку, по именем "History of existence". Он нацелен на фауну и флору мира, а также на изменение некоторых аспектов выживания в сторону реализма.
Как он появился?
Долгое время (даже слишком долгое), мод был этаким сборником идей, которые я хотел видеть в Винтажке. Постепенно сборник разрастался, и изменял практически каждую вещь в Винтажке. Тогда я его "отвязал" от Винтажки, и он стал наброском идеальной для меня игры. И лишь совсем недавно (для сравнения, сборник появился раньше канала) я наконец решился малую часть его, перенести в Винтажку. Это случилось примерно месяц назад. С тех пор я успел многое сделать, и пришлось выделить для него рубрику на канале.
Что в нем будет?
Пока что я взялся лишь за животный мир. Моя цель сделать его более живым, разнообразным и детализированным вместе. Чтобы игрок мог примерить роль натуралиста, и на цыпочках следить за тем, как играют медвежата; волк-вожак ведёт на охоту стаю, заяц затаился в траве, а газели прыгают, чтобы сообщить подругам об опасности.
В будущем, я хочу точно также поработать над растениями и внешним видом природы, чтобы в полях было разнотравье, где-то были заросли малины и крапивы, в сосновых лесах повсюду была черника, шишки и хворост, и тут тоже можно перечислять практических бесконечно.
И стараюсь и не забывать собственно о выживании, думаю в меру своих сил чуть его подправить. Главное не перестараться, а то я могу запретить блокам земли стакаться.
Что уже есть?
Ладно, идей у меня много, а что же реализовано? Пожалуй это самая главная часть статью. Пойдем по нарастающей.
Лесные кабаны теперь нападают на игрока, и даже на волка. На словах казалось бы просто - ну нападают себе на игрока. Но мне пришлось решить достаточно большую проблему - я не мог поменять систему приручения, а она не замечала, что кабаны бодаются, и не запрещала им так грешить. Пришлось разделить кабанов на агрессивных и добродушных. В общем у кабана теперь может быть один из двух характеров.
Мелкие улучшения взаимодействия между животными, например медведи самцы будут между собой драться, лиса охотиться ещё и на поросят, но избегать их родителей, а еноты, лисы и медведи - охотиться на рыбу.
Волки ходят стаей. Для этого мне пришлось добавить волков-вожаков, которые чуть крупнее, и у них хвост задран вверх. Они замечают добычу из далека, и ведут к неё стаю, которая никогда от них не отстаёт. Одиночные волки также сохранились, а я ищу возможность сделать так, чтобы волки сбивались в стаи в основном зимой.
Два новых вида рыб: окунь и щука. Готовая моделька окуня есть в файлах игры, мне оставалось лишь взять код рыбы, и немножко его изменить. А вот с щукой было гораздо сложнее. Она целиком и полностью моя. Я делал текстуру, модели, анимации. Да, она не настолько красивая, зато она моя!
Щука охотиться на окуней и лососей, и ловит тех за один укус. Кусает кстати она всех, от зайца, до игрока. Потом может поменяю. Окуни вообще ничего не делают, лишь плавают.
Птицы! Ястреб готов напасть на ваших кур и лесных зайцев. Модель его тоже была в игре, а вот с кодом огромные проблемы. Первое, что я попробовал использовать, стал код бабочки. Да, ястреб стал летать, но летал он как бабочка. Не парил как нормальная птица, а кружился и прыгал с одной траектории на другую. Но хуже того - у бабочки отдельные действия - не такие как у наземных животных, а бабочкового действия охотиться не было. А какой же ястреб без охоты? Через некоторое время я вспомнил о пчёлах, и те мне дали надежду, они хоть и летают, но для того, чтобы искать и жалить игрока, используют те же группы действий, что и обычные животные. В общем после недели у меня получилось что-то удовлетворительное. Сейчас есть два минуса - они никогда не садятся на землю, и они навечно застревают в воде. Всё остальное работает.
Птичка синичка - Эту я полностью делал сам, и мне опять не очень нравится то, что получилось... Но вроде синичку тут можно опознать, а это главное.
Что ещё?
Если ничего опять не случиться, то на канале теперь часто будут выходить разные заметки о том, как продвигается разработка. Пока что всё идёт лучше некуда, и я собираюсь через недельку выложить его альфа-версию в открытый доступ. Для этого надо привести некоторые моменты в товарный вид - сделать перевод на русский и английский того, что я добавил, привести в порядок творческие предметы этих животных, и так далее...
Ах да, у моего мода уже есть собственная вики, чем может похвастаться далеко не каждый. Громадная просьба ничего там не трогать, я сам её веду, и помощь пока что не нужна.
До скорых встреч (Эх, если бы они всегда были скорыми) Пафнутий.