Найти тему
Пафнутий (в спячке)

Дневник мододела, запись №1 - введение. Работа над "History of existence" - модом на Vintage Story.

Оглавление

Гой еси, терпеливый и верный читатель, я кажется снова тут. Знаете как это бывает - вдруг, из неоткуда как навалится куча неотложных дел... Пришлось сделать канал отложным делом. Но теперь я свободен, и, как следствие, пишу эту статью.

В последнее время (особенно до завала дел), я много сил и времени уделяю моему моду на Винтажку, по именем "History of existence". Он нацелен на фауну и флору мира, а также на изменение некоторых аспектов выживания в сторону реализма.

Как он появился?

Долгое время (даже слишком долгое), мод был этаким сборником идей, которые я хотел видеть в Винтажке. Постепенно сборник разрастался, и изменял практически каждую вещь в Винтажке. Тогда я его "отвязал" от Винтажки, и он стал наброском идеальной для меня игры. И лишь совсем недавно (для сравнения, сборник появился раньше канала) я наконец решился малую часть его, перенести в Винтажку. Это случилось примерно месяц назад. С тех пор я успел многое сделать, и пришлось выделить для него рубрику на канале.

Кое-как, со скрипом, но я делаю самые простые в мире обложки.
Кое-как, со скрипом, но я делаю самые простые в мире обложки.

Что в нем будет?

Пока что я взялся лишь за животный мир. Моя цель сделать его более живым, разнообразным и детализированным вместе. Чтобы игрок мог примерить роль натуралиста, и на цыпочках следить за тем, как играют медвежата; волк-вожак ведёт на охоту стаю, заяц затаился в траве, а газели прыгают, чтобы сообщить подругам об опасности.

В будущем, я хочу точно также поработать над растениями и внешним видом природы, чтобы в полях было разнотравье, где-то были заросли малины и крапивы, в сосновых лесах повсюду была черника, шишки и хворост, и тут тоже можно перечислять практических бесконечно.

И стараюсь и не забывать собственно о выживании, думаю в меру своих сил чуть его подправить. Главное не перестараться, а то я могу запретить блокам земли стакаться.

-2

Что уже есть?

Ладно, идей у меня много, а что же реализовано? Пожалуй это самая главная часть статью. Пойдем по нарастающей.

Лесные кабаны теперь нападают на игрока, и даже на волка. На словах казалось бы просто - ну нападают себе на игрока. Но мне пришлось решить достаточно большую проблему - я не мог поменять систему приручения, а она не замечала, что кабаны бодаются, и не запрещала им так грешить. Пришлось разделить кабанов на агрессивных и добродушных. В общем у кабана теперь может быть один из двух характеров.

Кабан VS Волчья стая.
Кабан VS Волчья стая.

Мелкие улучшения взаимодействия между животными, например медведи самцы будут между собой драться, лиса охотиться ещё и на поросят, но избегать их родителей, а еноты, лисы и медведи - охотиться на рыбу.

Волки ходят стаей. Для этого мне пришлось добавить волков-вожаков, которые чуть крупнее, и у них хвост задран вверх. Они замечают добычу из далека, и ведут к неё стаю, которая никогда от них не отстаёт. Одиночные волки также сохранились, а я ищу возможность сделать так, чтобы волки сбивались в стаи в основном зимой.

Видите волка с поднятым хвостом? Это он.
Видите волка с поднятым хвостом? Это он.

Два новых вида рыб: окунь и щука. Готовая моделька окуня есть в файлах игры, мне оставалось лишь взять код рыбы, и немножко его изменить. А вот с щукой было гораздо сложнее. Она целиком и полностью моя. Я делал текстуру, модели, анимации. Да, она не настолько красивая, зато она моя!

Щука охотиться на окуней и лососей, и ловит тех за один укус. Кусает кстати она всех, от зайца, до игрока. Потом может поменяю. Окуни вообще ничего не делают, лишь плавают.

Птицы! Ястреб готов напасть на ваших кур и лесных зайцев. Модель его тоже была в игре, а вот с кодом огромные проблемы. Первое, что я попробовал использовать, стал код бабочки. Да, ястреб стал летать, но летал он как бабочка. Не парил как нормальная птица, а кружился и прыгал с одной траектории на другую. Но хуже того - у бабочки отдельные действия - не такие как у наземных животных, а бабочкового действия охотиться не было. А какой же ястреб без охоты? Через некоторое время я вспомнил о пчёлах, и те мне дали надежду, они хоть и летают, но для того, чтобы искать и жалить игрока, используют те же группы действий, что и обычные животные. В общем после недели у меня получилось что-то удовлетворительное. Сейчас есть два минуса - они никогда не садятся на землю, и они навечно застревают в воде. Всё остальное работает.

Птичка синичка - Эту я полностью делал сам, и мне опять не очень нравится то, что получилось... Но вроде синичку тут можно опознать, а это главное.

Что ещё?

Если ничего опять не случиться, то на канале теперь часто будут выходить разные заметки о том, как продвигается разработка. Пока что всё идёт лучше некуда, и я собираюсь через недельку выложить его альфа-версию в открытый доступ. Для этого надо привести некоторые моменты в товарный вид - сделать перевод на русский и английский того, что я добавил, привести в порядок творческие предметы этих животных, и так далее...

Парит над горами.
Парит над горами.

Ах да, у моего мода уже есть собственная вики, чем может похвастаться далеко не каждый. Громадная просьба ничего там не трогать, я сам её веду, и помощь пока что не нужна.

До скорых встреч (Эх, если бы они всегда были скорыми) Пафнутий.