В предыдущих двух постах я рассказывал о технологии управления обществом и общественным мнением, которая называется окно Овертона. А сегодня в финальном посте приведу несколько примеров из жизни и что с этим делать.
Например, раньше большинство советских девушек в возрасте от 18 до 35 лет были девственницами. Потому что в то время наш народ был с более высоким уровнем нравственности.
Вообще, целомудрие, нравственность и высокая социальная ответственность были нормой в советском обществе. И кстати возможно именно поэтому нас и не смогли победить.
А теперь давайте обратим внимание на нашу современную "культуру" и современные "ценности". Сегодня, если девушка после 20 лет остаётся девственницей, то это уже скорее повод для насмешек.
То есть, если в советские времена целомудрие и девственность были в почёте, то сегодня это стало чуть ли не пороком. И сегодня слово девственник является чуть ли не ругательством. А целомудрие и нравственность считаются чем-то постыдным.
То есть на этом примере можно увидеть, как за несколько десятков лет такое понятие, как целомудрие из разряда "действующая норма" перешло, как минимум в разряд "радикально".
И это первый пример того, как за несколько десятков лет прокрутилось окно Овертона. И лично я очень сомневаюсь, что это произошло само собой.
Вообще, проанализировав наше общество на отрезке в 100 - 200 лет, можно заметить, что отношение в обществе к определённым вещам поменялось кардинально.
И это происходило не как-то само по себе, а потому, что кто-то намеренно продвигал необходимые концепции поведения в обществе по методу окна Овертона.
Ещё один пример можно привести с неправильным питанием. Ещё несколько десятков лет назад большинство людей питалось натуральной пищей.
Но реклама и западная пропаганда сделали своё дело, и сегодня жевать жвачку, хрустеть чипсами, щедро сдобренными ядохимикатами, и запивать всё это напитками, которые по своему составу подходят для мытья посуды, считается нормой. А есть натуральную пищу - это теперь скучно и неинтересно.
И если кто-то думает, что это произошло случайно, то ответьте тогда себе на вопрос, а зачем тогда производители всей этой мусорной еды до 70-80% своих денег тратят на рекламу? А суммы там получаются весьма космические.
Может всё-таки потому, что для того, чтобы заставить людей питаться мусором, нужно приложить немалые усилия и нанять лучших рекламщиков и маркетологов?
Тот же самый пример можно привести с курением и алкоголем. Огромную роль в популяризации курения и алкоголя играет кинематограф.
Практически во всех фильмах, которые мы смотрим с самого детства, включая и советские, и российские, и зарубежные, регулярно показываются сцены курения и употребления алкоголя.
При этом в большинстве случаев это не является сюжетной необходимостью. А знаете для чего это нужно? А для того, чтобы в нашем подсознании записывать, что самоотравление сигаретным дымом и алкоголем - это круто, современно и модно.
И как результат, сегодня мы можем видеть, что курят и употребляют алкоголь уже даже женщины и дети, хотя ещё несколько десятков лет назад это было немыслимым. И курение и алкоголь если и имели место быть, то большей частью среди мужского населения.
Но сегодня табачная и алкогольная индустрии смогли подсадить на свои яды даже детей, внушив им, что самоотравление - это признак взрослости и крутости. И таких примеров можно привести много.
Возможно у кого-то после всего, что я рассказал про окно Овертона в трёх постах возник в голове вопрос: "Ну и что же с этим делать?" Во всяком случае я очень надеюсь, что он у вас возник).
Мой ответ очень простой: нужно начинать с себя. Вообще, этот совет актуален в большинстве случаев. Потому что наша основная проблема сегодня заключается в том, что мы, жалуясь на несовершенство мира, ждём, что перемены начнутся где-то там, без нашего участия. А мы лишь будем тихонько этому радоваться.
Но, к сожалению, или к счастью, так это не работает. Только меняя себя, мы можем изменить мир вокруг. И осознанность - это самый главный и эффективный инструмент, который может нам в этом помочь.
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с какой-либо информацией, нужно спросить себя: "А кому это может быть выгодно?", "А действительно ли эта информация полезна для меня?", "А что я получу, приняв эти сведения как истину?", "А не причинит ли эта информация мне вреда?", "А не противоречат ли эти идеи моему личному опыту и здравому смыслу?". И задав эти вопросы, часто можно более-менее понять, насколько какая-либо информация является истинной или ложной.
Также важно соблюдать принцип информационной гигиены. Сегодня нужно обязательно фильтровать всю информацию. А для этого важно определиться с целями своей жизни. И каждый раз, сталкиваясь с новой информацией, просто соотносить свои жизненные цели с информацией, которую мы получаем.
К примеру, с высокой долей вероятности можно утверждать, что просмотр криминальных новостей вряд ли будет способствовать развитию, как в принципе и просмотр всего того, что сегодня показывают по телевизору и в СМИ.
Всегда полезно помнить мудрую поговорку: "Мы то, что мы едим". И это касается не только еды, но и информации, которой мы питаем свой разум.
Потому что всё, что мы в себя погружаем, так или иначе определяет наше будущее. И здесь важно иметь наличие чёткой цели в жизни. Потому что того, кто точно знает, куда он идёт, гораздо сложнее сбить с пути.
Окно Овертона. Примеры и что делать.
25 ноября 202225 ноя 2022
12
4 мин