Из теории классовой борьбы мы знаем, что выдвижение экономических требований (в нынешних условиях это – содержание, обмундирование, обучение, выплаты и т.д.) – является самым первым и самым базовым неорганизованным движением эксплуатируемого класса.
Это – начало, без него не может быть развития классового сознания, ведущего к пониманию им своих настоящих целей. Но одно оно совершенно недостаточно для их достижения. Только формирование политических интересов и – впоследствии, – формулирование политических требований может принести результат, в том числе и экономический.
И пока этого не будет, любые встречи с губернаторами или президентом не дадут ничего, даже если что-то из “экономических” требований и будет удовлетворено: во-первых, их получит только небольшая группа, а не весь класс, а, во-вторых, – и поэтому, – все уступки всегда можно отобрать назад.
Но эксплуатируемый класс сам по себе не может подняться к пониманию своей политической субъектности. Он даже не может дорасти до осознания классовой солидарности внутри самого себя, что является хорошим индикатором для правящей верхушки: Можно “продолжать” или уже пора “притормаживать”?
Кроме того, нужна ещё способность предъявить аргументы, с которыми власти придётся считаться.
Сейчас, когда на “линию” пошли тысячи “людей в шинелях”, такие аргументы даже могли бы быть найдены…
Только дело в том, что любое стихийное выступление – каким бы массовым оно ни было: “шахтёрские каски”, “федеральные трассы”, “болотные площади”, да те же трамписты или бунты в Америке два года назад… – это всё обречено на неудачу.
Нужна политическая сила, которая может организовать и возглавить это выступление. После чего – ответить на вопрос: “а что дальше?” – при одном исходе, и не побояться взять на себя ответственность при другом.
Поэтому все ЛОМы и будут останавливаться на первой стадии, предлагая разного рода апологетику этому. Ведь, – кроме всего прочего, – у них тоже нет организации.
Но в таком случае, ни о каком кардинальном разрешении противоречий с эксплуататорским классом говорить не приходится.
А следовательно, власть будет продолжать делать то, что она делала всё это время.
И самое большое, чего можно ожидать от “разговора с <>” – если он, конечно, состоится – это некоторые уступки из “первого пакета”.
Тоже, конечно, неплохо – за неимением другого, – только… трудно ожидать, что ответ на вопрос “зачем”, – если таковой и возникнет, – выйдет за рамки ныне принятой парадигмы, а значит, ничего принципиального не изменит; ведь – в дополнение к экономической и политической составляющей, – классовая борьба включает в себя и идеологическое противостояние.
И если её нет, то и классовой борьбы нет.
И пока всего этого не появится, всё останется как есть и другие жёны будут писать другие челобитные за своих – других мужей.
Спите себе, братцы, все вернется вновь,
Все должно в природе повториться,
И слова, и пули, и любовь, и кровь,
Времени не будет помириться.
(Б. Окуджава)
______________
Это является кратким пересказом ленинской теории классовой борьбы. Не надо “сообщать”, это ничего в этой теории не изменит.