Первое серьезное столярное изделие в моей практике было необычным. Это был музыкальный инструмент австралийских аборигенов, один из старейших духовых инструментов в мире - Диджериду (англ. didjeridoo или didgeridoo; оригинальное название [yidaki])
Для австралийцев дидж изготавливали термиты, выедая сердцевину древесины, создавая полость внутри ствола. Человеку оставалось только спилить дерево, выгнать насекомых, почистить трубу от их жизнедеятельности, и соорудить мундштук из воска – готово, можно «гонять чертей»
Так как термитов у нас не водиться, а эвкалиптов и подавно, пришлось роль погрызателя брать на себя.
Вместо эвкалипта использовал местные деревья.
Технология изготовления слагается из нескольких операций: выбор древа; придание внешней формы; распиливание заготовки вдоль; выборка сердцевины; склейка; финишная обработка; лакировка и декор.
Для первых дудок старался искать сразу сухие деревья необходимой формы,
потом уже не заморачивался за габариты, лишнее убирал после сушки.
По началу внутренности выбирал, на черновую цепной пилой, потом стамеской – то еще веселье. Позже приобрел фрезы на болгарку фирмы Arbortech, дело пошло веселей. Фрезы работают уже более 10 лет, без каких либо нареканий.
Несколько лет диджами не занимаюсь, поэтому материалов о процессе производства нет. Есть огромное желание сделать новые дудки, когда руки дойдут задокументирую весь процесс.
Имя I’Didg пошло от названия одного из моих диджериду, на одном фестивале меня так презентовали, решил оставить
Было много yidaki сделано, большинство разошлось по миру, некоторые инструменты до сих пор служат музыке, про некоторые ничего не известно. Главное, диджериду помог мне понять многое про себя, про свое тело и дыхание, моторику лица и т.д. Изготовление диджериду для меня стало важной составляющей творческой стороны моей жизни.