Найти тему
Реплика от скептика

Уайт, К. Молчи! – М.: Астрель, 2011. Отзыв на очень непритязательный триллер

Фотография из интернета
Фотография из интернета

Сразу хочу сказать: это не та Уайт (Лорет Энн), которая написала "Обжигающую тишину" и другие триллеры, и не та Уайт (Карен), которая пишет любовные романы. Это совсем другая Уайт.

Кейт Уайт (р. 1951) - американская писательница, редактор журнала и спикер. С 1998 по 2012 год она занимала должность главного редактора Cosmopolitan. Является автором четырнадцати романов: восьми книг из серии детективов Бейли Веггинса и шести отдельных психологических триллеров. Роман «Молчи!» (в другом переводе – «Тише») написан в 2010 году.

На обложке книги заявлено: «Врачебный роман». На обороте: «Это – жёсткий и беспощадный триллер, который по достоинству оценят любители детективов».

На такую аннотацию я, собственно, и купилась. На самом деле, здесь всего понемножку – и романа, и детектива, и триллера, но всё, на мой взгляд, очень среднего уровня.

Главная героиня – Лейк – профессиональный маркетолог. Её пригласили в клинику по лечению бесплодия, чтобы она составила маркетинговый план по продвижению услуг клиники на рынке. Но в клинике происходит что-то неладное, а потом и вовсе одного из врачей жестоко убивают. А в жизни самой Лейк тоже проблемы – она борется с бывшим мужем за опеку над детьми. И когда вокруг неё начинают происходить странные и пугающие события, она не может сразу определить, с чем они связаны – с семейными делами или с её работой.

Поначалу читалось хорошо: события развивались не спеша, обстановка нагнеталась профессионально, но…

За что мы любим детективы? В первую очередь за возможность пошевелить своими мозгами, применить свои дедуктивные методы, попытаться угадать, кто убийца, найти те зацепки, которые обычно оставляет автор детективов, и правильно их истолковать.

Ничего подобного в этом романе не произошло. Развязка оказалась неожиданной и непредсказуемой, а финальная схватка – даже гротесковой.

Не очень порадовал и перевод с английского О.М.Солнцевой. Вот, например, упоминается, что у героини был в руке клипборд. Почему не написать – планшет? А у другой героини постоянно звонил то телефон, то айфон, то блэкберри, то интерком. Проще было употребить более привычные для нас слова – телефон, домофон. Или хотя бы дать сноску.

Есть небрежности и в самом тексте: героиня одновременно борется и с приливом, и с отливом, а консьержа зовут то Боб, то Карлос.

Итак, роман, конечно, не шедевр, но прочитать можно, если душа просит чего-нибудь непритязательного.

Этот материал ранее был размещён мною здесь: https://my.mail.ru/community/knigi/487E76CE7016C481.html

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада всем откликам и приглашаю подписаться на мой канал.