Найти тему
rockanews

Иоахим Витт: немецкая легенда краут-рока, откровенной попсы и хэви-метала. Ч.I

В Германии нью вейв связан с тремя именами Nena, Falco и Witt.

Joachim Witt может не снимать шляпу в присутствии коллег
Joachim Witt может не снимать шляпу в присутствии коллег

Если быть точным Иоахим Витт (Joachim Witt) лицо Neue Deutsche Welle, трансформированного немцами жанра new wave. Германская музыка всегда имела более профессиональный подход, чем британская.

Немцы если берутся за что-то то, делают это профессионально, на хорошем фундаменте, чтоб отдавалось эхом долгие годы, а то и на десятилетия. Витт опирался на краут-рок, основанный на авангарде и академизме. Duesenberg - вот та площадка, с которой стартовал будущий ключевой персонаж альтернативного рока в этой стране.

C 1977 по 1979 годы Иоахим наиграл на гитаре и напел в Duesenberg аж на три альбома, прежде чем начать сольную карьеру.

Дебютный альбом "Silberblick" (1980) стал прорывом для музыканта, автора и шоу-мена. К этому времени в среде немецких рокеров уже полностью сформировалось движение, продвигающее национальную культуру в пику засилья анго-американского мейнстрима. Все были увлечены поиском особенностей, не подозревая, что играют просто альтернативный рок, как это назовут позднее.

Neue Deutsche Welle стало настолько популярным, что вскоре Витт просто потерялся под натиском новых имен. В 1982 году выходит "Einzelhaft", который положил начало успеха австрийца Falco. Мимо его "Комиссара" пройти нельзя.

В 1983 году выходит одноименный альбом группы Nena, 99 воздушных шаров которого подняли их на немыслимые высоты.

Уже на третьем альбоме "Märchenblau" (1983) Иоахим отходит от абсолютной немецкой концепции, записав две песни на английском языке. Одна из них классическая эстрадная песня Коула Портера "Night and Day" (1932).

Позднее Витт признавался, что в "новую волну" он был вовлечен поневоле. Его на самом деле привлекала совсем другая музыка, он как и подобает немцу от природы инженер, и всегда хотел конструировать нечто новое. Поэтому до конца 90-х он находился в поиске, при этом пунктуально пополняя свою дискографию.

После неудачного полностью англоязычного свинг-джазового альбома "Moonlight Nights" в 1985 году, он спустя три года вновь возвращается к немецкому и записывает музыкально кардинально иной лонпглей. Новый лейбл RCA видимо обозначил новые ориентиры. "10 Millionen Partys" - это смесь синтипопа, евродиско и неоромантики. Аудитория не разглядела в Витте поп-артиста. Ну как можно приветствовать откровенное заигрывание (подражание) с Pet Shop Boys.

Не удивительно, что следующий релиз состоялся только через четыре года и на новом лейбле Metronome.

"Kapitän der Träume" - то что Витт умеет лучше всего - добротный краутрок.

Но опять не зашло. Витт делает паузу на шесть лет. О провальном периоде музыкант выразился так: "Мир моих личных переживаний и эмоций сплошь и рядом не находит понимания".

В 1998 году Иоахим делает очень спорный шаг присоединяется к движению "Neue Deutsche Härte".

А об этом в следующей части...