Лиза все время старалась отвести глаза. Зине это не нравилось. Может, конечно, ей стыдно.
- Деда Миша… он половину жизни провел в тюрьме. Ни в какой загранице он не работал. Он сидел. Это я узнала уже здесь. Деда Миша украл у кого-то огромные деньги. Вернее, помог украсть какому-то полицейскому. Я точно не знаю. Часть денег досталось деду Мише. Ему надо было исчезнуть, чтобы его не убили. Он и решил уехать. А тот полицейский ему помогал. Чтобы деда Миша уехал и уже не мог ни о чем никому в России рассказать. Сам полицейский, вроде, должен был доделывать какие-то свои дела, а потом незаметно тоже уехать. Я не очень поняла.
Зина медленно переваривала информацию. Кирилл сидел, уставившись в одну точку.
- Помнишь, за несколько месяцев до исчезновения Лизы действительно был крупный скандал. Писали, что мы возвращаемся в 90-е. Кто-то попался на огромной взятке, всплыли хищения государственных денег. Поймали каких-то сошек мелких. А кто за этим стоит и куда делись деньги, так и не поняли. Всем, кто копал, рты позатыкали, - начал вспоминать муж. – Говорили, что за хищением стоят какие-то крупные чиновники, которые связаны с криминальными структурами.
Зина не особенно интересовалась новостями, особенно криминальными. Так что вспомнить ничего не могла.
- Олег говорил, что у твоей мамы не было отца. Вернее, она его не знала.
- Бабушка с дедой Мишей выросли вместе. У него вся семья была уголовниками. Потом кого посадили, кого убили. Его тетка воспитывала, била, пыталась дурь выбить. Бабушка его почему-то жалела, подкармливала, помогала учиться. Потом влюбилась. Он ей не велел к нему приближаться, чтобы жизнь не ломать. Но она хвостом ходила, говорила, что любит и жить без него не может. Его первый раз посадили, когда бабушка мамой была беременная. Деда Миша ей велел выходит замуж, его не ждать, чтобы ребенок в нормальной семье рос. А она не послушала. У мамы в графе отец прочерк. Бабушка замуж так и не вышла. Ждала деду Мишу. А он больше сидел, чем на свободе был. Когда мог появлялся, денег давал. А потом эти деньги. Он предложил бабушке уехать, сказал, что хоть на старости лет поживут нормально, семьей. Так и получилось. Деда Миша с бабушкой за ручку всегда ходили.
Лиза шмыгнула носом, в который раз высморкалась. У Зины в голове роились вопросы. Вполне возможно, история правдива. Но зачем так сложно. Можно было просто увезти девочку. Даже если ее дед заметал следы. От размышлений отвлек голос Лизы.
- Деда Миша с бабушкой должны были ехать одни. Мама ехать не хотела. Боялась. А деда Миша боялся, что до мамы доберутся люди, от которых он и хотел скрыться. И тут появился… Валера. Мамина любовь. Я лазила в ее телефоне и нашла переписку. Спросила у нее – что у меня отчим будет. А она сказала, что этого Валеру знает давно. Что он лучше папы. Когда я с ним познакомлюсь, то это пойму. Я сказала, что не хочу знакомиться. Вот тогда я и спросила у папы можно ли мне с ним жить. Не хотела никакого Валеры. А Валера этот… Я уже тут разговор подслушала бабушки и деды Миши. Они Валеру называли альфонсом. Он несколько раз бросал маму, потому что она его содержать не могла. А когда он опять появился, то деда Миша предложил маме уехать вместе с Валерой. Тот согласился и маму убедил.
В этот момент Зина поняла, что ей совершенно неинтересно, что дальше расскажет Лиза. Главное, что у нее в голове наконец что-то щелкнуло, она поняла, что действительно не виновата. И что следователь был прав – девочке помогли исчезнуть. Просто копали не в том направлении, искали какие-то группы подростков и пе...филов. Или велели копать не туда.
Лиза же сказала, что дед-уголовник помогал какому-то высокопоставленному человеку. Очевидно, следствие велось спустя рукава, чтобы этот деда Миша смог уехать и увезти семью. Был единственный вопрос – за что? Неужели нельзя было просто уехать.
- У меня один вопрос. Зачем? Зачем так сложно. Можно же было просто собрать вещи, уехать, отцу сказать, что не хочешь его видеть. Вы меня хотели посадить?