"Что? Опять Томкэт?" - наверное, первые мысли моих читателей. Но потерпите немного. Неужели вам неинтересно то, что думают сами американцы о своём детище? Я решил, как всегда, собрать самые интересные комментарии о самолётах. На очереди F-14 Tomcat.
Комментарий 1
Я провел 14 лет, строя Grumman на Лонг-Айленде, Нью-Йорк ("Айрон Воркс"). Это был красивый самолет. Я помню, когда мы запихнули первый комплект двигателей General Electric F-110 в самолет номер 2 Chase (испытательный самолет R/D), он до полусмерти напугал летчика-испытателя Чака Сьюэлла Эвана той мощностью, которую он производил. До сих пор помню, как он трясся! "Большой кот" выглядит, как самый настоящий танк.
Я горжусь тем, что принимал участие в создании величайшего истребителя ВМФ. Жаль, что F-14 уходит.
Комментарий 2
Немного истории. В 1976-1977 годах была программа под названием Aceval-Aimval (оценка воздушного боя и ракет воздушного перехвата). Я был в составе отряда VX-4 на авиабазе Неллис. Мы взяли туда шесть камуфляжных F-14 после короткой 4-недельной тренировки в Юме, штат Аризона. В программе участвовали пилоты нашего ВМФ, выполнявшие миссии на полигоне Красного Флага с группой ВВС F-15. Против нас была другая группа ВВС, летающая на F-104, которая притворялась русскими, исполняя тактику ведения воздушного боя, подобной МИГу. На наших «Томкэтах» были установлены прототипы оптических устройств обнаружения Hughes Aviation, которые, насколько я понял, были способны обнаруживать и отслеживать несколько самолётов в полете на расстоянии почти 100 миль. Все наши пилоты были самыми настоящими снайперами, и ребята из AF не слишком любили нас, потому что временами мы летали вокруг них кругами и почти не вступали в прямой контакт. На наших самолетах по-прежнему стояли двигатели Pratt & Whitney TF30-P412, поэтому мы потратили довольно много времени на устранение неполадок и настройку дифферента. В один конкретный день миссии LCDR F-14 совершал крутой вертикальный набор высоты, и оба его двигателя решили заглохнуть. Он соскользнул назад в воздушном потоке и, в конце концов, смог перевернуться и выполнить перезапуск в воздухе, когда нос опустился в пикирование, чтобы создать достаточный поток воздуха в двигатели. С нами почти все время находились заводские представители Grumman и Pratt & Whitney, так как им приходилось из первых рук узнавать, что происходит с самолетом в сложных условиях испытаний. Используя творческие инновации и процедуры обслуживания, мы усреднили операционную. скорость в 80-м процентиле, в то время как средний показатель парка был в 50-м процентиле. Это, среди прочего, принесло всем награду ComNavAirPac, когда программа завершилась. И да, мы верили в неофициальный девиз F-14: «В любое время, детка».
Комментарий 3
Характеристики F-14D были на самом деле очень исключительными и заслуживающими внимания. Это был единственный самолет во флоте, который имел необходимую дальность полета и полезную нагрузку, чтобы нести Paveway III во время операции «Свободы Ирака». Как и в случае с F-15, большой планер F-14 и мощный набор двигателей доказали, что планер может быть эффективным многоцелевым самолетом. Причина, по которой F14D был снят с вооружения так рано, заключается в том, что ВМС солгали Конгрессу о том, насколько дешево будет стоить F/A-18E/F, а также о том, как скоро JSF поступит на вооружение.
Комментарий 4
Мне сейчас 62. В конце 60-х, когда я был ребенком, я сделал вручную модель Tomcat и F-11 в масштабе. Я, конечно, играл с ними, когда никого не было рядом. На самом деле это были прототипы для ВМФ. Мой отец тогда возглавлял конструкторскую группу. Он ушел в отставку с должности главного инженера-испытателя F22 Raptor. Забавно, что он все еще работал на Груммана, когда Локхид получил контракт на ихготовление нового самолёта, но военно-морской флот настоял на том, чтобы мой отец возглавил проект, и заставил Локхид нанять его.
P.S.: вам оценивать достоверность такого рассказа. Сами понимаете, что комментаторы в ютубе - не тот источник, которому можно доверять. На личности переключаться не буду, чтобы не получилось ad hominem.
Комментарий 5
F-14 Tomcat был отличным самолетом и был действительно мощным оружием, когда они находились на вооружении ВМС США, и я помню, как видел некоторые из них в Miramar NAS (теперь MCAS), и меня воодушевило то, на что они способны. Было грустно видеть, что остальные из них были намеренно уничтожены, чтобы никакие части не могли попасть в Иран нелегально, и остались только те, что выставлены на статической выставке, и те, которые принадлежат иранским военным.
Заключение
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.