Найти тему

Под крылом самолета, грузового

442 прочитали

Середина 70-х., я стою в Нижневартовском аэропорту в надежде, что смогу вылететь в Тюмень. Аэропорт забит пассажирами, народу тьма и "маленькая тележка". Стоим, потому что присесть негде. Аэропорт старый, неудобный и очень тесный.

Устала стоять и решила осмотреться. Вижу справа дверь, которая ведет в служебное помещение здания. Чтобы пройти туда, нужно подняться по трем ступенькам. Ага, вот там можно пристроиться и постоять не в толпе. Я прохожу на эти ступеньки и останавливаюсь, прислонясь спиной к косяку.

Разумеется, я в своем любимом синем костюме, о котором рассказала в предыдущем своем сюжете https://clck.ru/32mcoo.

Изображение взято из интернета для иллюстрации сюжета
Изображение взято из интернета для иллюстрации сюжета

Ко мне подходит женщина и возмущенно спрашивает, почему нет воды. Я удивленно пожимаю плечами. Через какое-то время ко мне снова кто-то подходит и уже гневно требует налить в бачок воды.

Я, наконец, понимаю, что меня в ярко голубом костюме принимают за сотрудника аэропорта. Мне смешно, но людей жалко, они хотят пить. И мне пришлось выяснять, почему же в бачке воды нет.

Бачок для воды есть, и даже кружка для питья, на цепи прикованная, тоже есть. А воды - нет!
Бачок для воды есть, и даже кружка для питья, на цепи прикованная, тоже есть. А воды - нет!

Я захожу в служебный коридор и сразу вижу диспетчерскую. Отлично, в диспетчерской всегда кто-то есть. Вхожу, осматриваюсь. Несколько женщин сидят за столами, что-то пишут, куда-то звонят. Я спрашиваю, нельзя дать кому-то поручение налить в бачок воды. Люди в зале устали стоять, погода нелетная, они давно стоят и неизвестно, сколько еще им здесь находиться, а пить нечего. Бачок пустой.

Одна из девушек внимательно меня слушает и так же внимательно разглядывает. Я знаю себе цену в голубом-то костюме и улыбаюсь, глядя на эту девушку.

Она куда-то звонит и велит наполнить бачок в зале ожидания питьевой водой. Ура! Воду принесли, и люди уже выстроились в очередь к бочку с живительной влагой. У всех поднялось настроение.

Я снова захожу в диспетчерскую, чтобы поблагодарить девушек за воду и заодно поинтересоваться, есть ли какая информация о вылетах. Девушка, которая оказалась старшим диспетчером, поинтересовалась, куда я лечу. Я говорю, что к сожалению я никуда не лечу, стою здесьЭ прислонившись спиной к дверному косяку, уже пару часов, потому что мест сядячих в нашем северном аэропорту кот наплакал и готова вылететь куда угодно.
Но нужно мне в Тюмень, на сессию опаздываю.

И вдруг она меня спрашивает:

— На грузовом полетишь?

— Как это? - интересуюсь я.

— Обыкновенно, там есть места для лиц, сопровождающих груз.

— Конечно, полечу. С удовольствием!

Диспетчер снова кому-то звонит, спрашивает, не возьмут ли они на борт одну девушку, без багажа, без детей, молодую и красивую?

Я улыбаюсь, мне эта диспетчер, которую условно назовем Светлана, очень нравится!

Проходит несколько минут, и в диспетчерскую заходит молодой человек в форме пилота и спрашивает, где девушка, которую нужно забрать. Светлана показывает на меня, и мы с пилотом выходим на летное поле и долго идем по нему, по полю этому и подходим к большому грузовому самолету.

Самолет стоит под погрузкой.

Погрузка современного грузового самолета.
Погрузка современного грузового самолета.

Мы с пилотом проходим по грузовому сектору самолета. Сектор этот большой, в нем холодно и страшно. С ужасом думаю, как же я буду здесь лететь одна?!

Молодой человек идет со мной до самого конца грузового отсека и (о радость!) открывает еще одну дверь.

Мы заходим в уютный отсек самолета, где расположены шесть или восемь, не помню точно сколько, красивых, по-домашнему мягких кресел и предлагает мне расположиться в любом из них, где захочу.

Он советует мне ничего не бояться, спокойно сидеть в салоне, потому что за следующей дверью уже - кабина самолета, где сидят они, пилоты.

Я очень искренне благодарю парня и начинаю устраиваться в путь-дорогу.

Перед взлетом меня предупредили, что мы взлетаем и что все будет как положено, все будет прекрасно. И мы полетели. Никаких телефонов - смартфонов тогда еще не было. Вероятнее всего, я достала из сумки какую-нибудь толстую газету, какую всегда брала с собой в дорогу.

Когда самолет набрал высоту, дверь кабины пилотов снова открылась и ко мне вышел знакомый уже парень. Он сказал, что командир отправил его ко мне, развлекать меня в полете и заботится обо мне, как о драгоценном грузе и единственном пассажире.

Как же это было приятно!

Пилот принес кофе, печенинки, еще что-то, и мы начали перекус. За кофе и разговорами время пролетело быстро, я и не заметила, как мы уже подлетали к Тюмени.

Вот такое необычное и незабываемое путешествие довелось однажды мне совершить на грузовом самолете.

А случалось ли вам, мои дорогие читатели, совершить в своей жизни какое-то не похожее на повседневное путешествие?

Поделитесь, пожалуйста, с нами своими интересными воспоминаниями.

Середина 70-х., я стою в Нижневартовском аэропорту в надежде, что смогу вылететь в Тюмень. Аэропорт забит пассажирами, народу тьма и "маленькая тележка". Стоим, потому что присесть негде.-4