Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный прием, который помогает передать объем и глубину пространства особенно будет выигрышно в экстерьерной визуализации. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в предметной визуализации аналогично эффекту ДОФ (расфокусировке фона).
В разных рендер движках этот эффект достигается разными методами от "гизмо+фог" в стандартном skyline render или mental ray "волюм фог" во Vray или "global volume material" в corona )
ПС. Материалы могут потребовать корректировки после применения таких эффектов в движке рендера
Напишите в комментариях какая тема вам интересна.