Найти в Дзене
Мария Ракуса

Как продать неликвидный товар?

Есть 8 способов продать неликвид и не уйти в минус. Одни позволят продать товар по полной стоимости, другие — с большой скидкой Есть несколько способов продать неликвид Есть много способов избавиться от неликвидных остатков в магазине. Например: Рассказываем подробно про каждый способ. Поменять место товара на витрине или на сайте. Такой способ подойдет и для онлайна, и для для офлайна. Иногда покупатели не обращают внимание на товар, потому что он находится на последней странице сайта или стоит в дальнем углу на витрине. Если у вас офлайн-магазин, положите товар на видное место или на полку, которая находится на уровне глаз покупателя. Также неликвидную продукцию можно разместить у кассы — пока клиент стоит в очереди, он обратит внимание на такие товары и, вероятнее всего, купит. В онлайн-магазине правила те же. Добавьте товары на первую страницу, создайте отдельный баннер или поп-ап, который будет всплывать при входе на сайт или выходе с него. Рассказать о неликвидном товаре. Обычны

Есть 8 способов продать неликвид и не уйти в минус. Одни позволят продать товар по полной стоимости, другие — с большой скидкой

Есть несколько способов продать неликвид

Есть много способов избавиться от неликвидных остатков в магазине. Например:

  1. Поменять место товара на витрине или на сайте.
  2. Рассказать о неликвидном товаре.
  3. Запустить распродажу или акцию.
  4. Продать неликвид в нагрузку к основному товару.
  5. Продать оптом.
  6. Продать на специализированных площадках.
  7. Вернуть поставщику.
  8. Сбыть комиссионным магазинам.

Рассказываем подробно про каждый способ.

Поменять место товара на витрине или на сайте. Такой способ подойдет и для онлайна, и для для офлайна. Иногда покупатели не обращают внимание на товар, потому что он находится на последней странице сайта или стоит в дальнем углу на витрине.

Если у вас офлайн-магазин, положите товар на видное место или на полку, которая находится на уровне глаз покупателя. Также неликвидную продукцию можно разместить у кассы — пока клиент стоит в очереди, он обратит внимание на такие товары и, вероятнее всего, купит.

В онлайн-магазине правила те же. Добавьте товары на первую страницу, создайте отдельный баннер или поп-ап, который будет всплывать при входе на сайт или выходе с него.

Рассказать о неликвидном товаре. Обычные способы продажи неликвида предусматривают, что вы продадите товар себе в убыток и потеряете деньги. Но этого можно избежать.

Попробуйте поднять ценность товара в глазах клиентов. Например, можно создать в интернет-магазине целый раздел для неликвидных товаров и сделать для них продающее описание или написать про них статьи. Старайтесь избегать общих фраз, расскажите про пользу товара и подчеркните, как он решит проблему.

Запустить распродажу или акцию. Быстро распродать залежалые остатки поможет промоакция или распродажа. Чтобы заинтересовать покупателей, сделайте тематическую акцию или придумайте ей тему. 

Если неликвидные товары из разных категорий, можно запускать акцию по дням недели и снижать цену на конкретный товар — например, в понедельник распродажа постельного белья, во вторник — домашних тапочек. Если неликвида мало, сделайте одиночную скидку на товар.

Срок действия акции лучше ограничить — такие предложения создают ощущение срочности и побуждают покупателя к импульсивным покупкам. Используйте формулировки, которые фиксируют сроки: «Только сегодня», «Скидки до 50% всего 2 часа», «Последний день акции».

Продать неликвид в нагрузку к основному товару. Шансы сбыть залежалые остатки будут выше, если продавать их в комплекте с основным товаром. Например, предлагать при покупке смартфона бонус — неликвидный чехол или непопулярное защитное стекло.

Продать оптом. Неликвид можно предложить другим компаниям или предпринимателям — они купят товар оптом, чтобы использовать на производстве или в магазине. Например, если у печенья заканчивается срок годности, его можно продать кондитерским: они сделают из него коржи или используют в десертах. Плюс такого способа для продавца — можно быстро реализовать целую партию залежавшихся остатков.

Продать на специализированных площадках. Например, можно создать магазин на Авито. По статистике, там каждую секунду проходят 9 сделок, поэтому шанс найти покупателя на залежавшийся товар — высокий.

Вернуть неликвид поставщику. Обычно у поставщиков больше каналов сбыта, чем у продавца. Они могут перебросить партию товаров в другой регион, где спрос выше. У такого подхода есть недостаток: сдать товар получится только по закупочной цене или дешевле — поэтому условия могут оказаться невыгодными для продавца.

Сбыть комиссионным магазинам. Если товар долго не продается, его можно сдать в комиссионку — такие магазины выкупают продукцию и реализуют ее за продавца. Но есть минусы. Например, комиссионные магазины сами определяют стоимость товара. Чаще всего она ниже рыночной, поэтому продавец может уйти в минус. Также за каждый проданный товар комиссионки берут себе большую комиссию — иногда она может быть от 40 до 80%.

Что делать, если часть товара не удалось продать

Можно отдать неликвид на благотворительность или утилизировать.

Отдать на благотворительность. Например, магазин спортивных товаров может отдать непроданный инвентарь спортивным детским командам или связанной благотворительной организации, которая продвигает детский фитнес. Магазин зоотоваров может передать не просроченные корма приютам для животных, а детский магазин — пожертвовать игрушки детскому дому.

Утилизировать. Это последний способ, который стоит использовать, если другие методы не сработали. Можно сдать товар в утилизационные пункты: они принимают черные и цветные металлы, бумагу, древесину, пластик, стекло. Но продавцу придется дополнительно потратиться на доставку продукции до точки утилизации.