Наиболее частой причиной отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт является неисправность колесных пар.
В процессе эксплуатации колесные пары непрерывно взаимодействуют с рельсом, в результате чего на поверхности катания колес возникают различные эксплуатационные дефекты. Один из самых распространенных - "Тонкий гребень".
Сам по себе гребень удерживает колесную пару в колее, не позволяя ей сойти с рельсов. От его технических параметров (размеров) зависит безопасность движения.
Особенно на кривых участках пути внешняя сторона колесной пары испытывает повышенную нагрузку на гребень, вследствие чего он просто со временем стирается о рельсы.
На фото ниже показано как измеряется толщина гребня и при каких показателях шаблона колесная пара бракуется.
Действующие нормативы по данной неисправности можно увидеть в инструкции осмотрщика вагонов, а также в инструкции по ремонту колесных пар.
Спасибо за внимание, пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал! Дальше - больше!