Найти тему
ЖДСПЕЦ

Тонкий гребень.

Наиболее частой причиной отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт является неисправность колесных пар.

В процессе эксплуатации колесные пары непрерывно взаимодействуют с рельсом, в результате чего на поверхности катания колес возникают различные эксплуатационные дефекты. Один из самых распространенных - "Тонкий гребень".

Сам по себе гребень удерживает колесную пару в колее, не позволяя ей сойти с рельсов. От его технических параметров (размеров) зависит безопасность движения.

Особенно на кривых участках пути внешняя сторона колесной пары испытывает повышенную нагрузку на гребень, вследствие чего он просто со временем стирается о рельсы.

-2

На фото ниже показано как измеряется толщина гребня и при каких показателях шаблона колесная пара бракуется.

-3

Действующие нормативы по данной неисправности можно увидеть в инструкции осмотрщика вагонов, а также в инструкции по ремонту колесных пар.

Спасибо за внимание, пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал! Дальше - больше!