Не ломайте то, что работает
Мир рушится, кризис за кризисом, и нужно меняться и быстро реагировать на изменения внешней среды. А может, и не нужно? Остановитесь. Подумайте. Если у вас выстроенные бизнес-процессы, и если изменения этих процессов повлекут за собой большие финансовые затраты, то может логично оставить как есть. Улучшить, но не менять.
Посмотрите на свою структуру управления:
- Как быстро принимаются решения и доводятся до сведения подчиненных;
- Взаимодействуют ли сотрудники. Правильно ли организована коммуникация;
- Всем ли понятны обязанности и зоны ответственности;
- Сколько уровней управления в вашей орг. структуре — понятна ли она вам?
Вне зависимости от внешних факторов, ваша организационная структура обязана быть стойкой. Каждое ее звено должно работать без перебоев.
3 слона, на которых держится бизнес:
- Опыт
- Честность
- Репутация
Опыт — это то, в чем вы можете быть уверены всегда. Ваши кейсы, ценности клиентов, экспертность сотрудников. Не только накапливайте опыт, но и используйте его для адаптации в новых реалиях. Применяйте опыт в обучении новых сотрудников. Показывайте свой опыт, говорите о нем без стеснения. Это ваше конкурентное преимущество.
Честность — выгодная стратегия. В первую очередь, будьте честны с собой. Если вы не перестанете закрывать глаза на проблемы, то они постепенно будут стираться из вашего бытия, как и бизнес. Честность, возможно, не главное качество в компании, но вызывает доверие.
Репутация — крутой нематериальный актив. Ваша характеристика.
«10 раз помоги — забудут, 1 раз откажи — запомнят».
Отказывайте разумно. Мониторьте информационное поле фирмы. Следите за отзывами.
Резюме
Как убедить купить только у вас?
- Изучите клиента, его предпочтения
- Расскажите, как продукт решит проблему клиента
- Конечно, вы должны сами знать продукт и быть экспертом
- Сэкономьте время клиента (помогите с выбором, предоставьте легкую оплату, доставка до двери)
- Докажите, что с вами безопасно и надежно
- Будьте вежливы, будьте человечны, будьте другом
- Не обманывайте
Выстоять в непростое время
Будьте готовы, что все может пойти наперекосяк:
- Постарайтесь создать резервный фонд
- Дружите с конкурентами, возможно придется объединиться
- Обучайтесь сами и инвестируйте в развитие персонала
- Каждый месяц анализируйте источники доходов и затраты
- Подумайте над альтернативным направлением в бизнесе
Помните о самом главном — жизнь продолжается! Успеха в бизнесе и лояльных клиентов!