Найти тему

Как бизнесу выжить в кризис?

Не ломайте то, что работает

Мир рушится, кризис за кризисом, и нужно меняться и быстро реагировать на изменения внешней среды. А может, и не нужно? Остановитесь. Подумайте. Если у вас выстроенные бизнес-процессы, и если изменения этих процессов повлекут за собой большие финансовые затраты, то может логично оставить как есть. Улучшить, но не менять.

Посмотрите на свою структуру управления:

  • Как быстро принимаются решения и доводятся до сведения подчиненных;
  • Взаимодействуют ли сотрудники. Правильно ли организована коммуникация;
  • Всем ли понятны обязанности и зоны ответственности;
  • Сколько уровней управления в вашей орг. структуре — понятна ли она вам?

Вне зависимости от внешних факторов, ваша организационная структура обязана быть стойкой. Каждое ее звено должно работать без перебоев.

3 слона, на которых держится бизнес:

  1. Опыт
  2. Честность
  3. Репутация

Опыт — это то, в чем вы можете быть уверены всегда. Ваши кейсы, ценности клиентов, экспертность сотрудников. Не только накапливайте опыт, но и используйте его для адаптации в новых реалиях. Применяйте опыт в обучении новых сотрудников. Показывайте свой опыт, говорите о нем без стеснения. Это ваше конкурентное преимущество.

Честность — выгодная стратегия. В первую очередь, будьте честны с собой. Если вы не перестанете закрывать глаза на проблемы, то они постепенно будут стираться из вашего бытия, как и бизнес. Честность, возможно, не главное качество в компании, но вызывает доверие.

Репутация — крутой нематериальный актив. Ваша характеристика.

«10 раз помоги — забудут, 1 раз откажи — запомнят».

Отказывайте разумно. Мониторьте информационное поле фирмы. Следите за отзывами.

Резюме

Как убедить купить только у вас?

  • Изучите клиента, его предпочтения
  • Расскажите, как продукт решит проблему клиента
  • Конечно, вы должны сами знать продукт и быть экспертом
  • Сэкономьте время клиента (помогите с выбором, предоставьте легкую оплату, доставка до двери)
  • Докажите, что с вами безопасно и надежно
  • Будьте вежливы, будьте человечны, будьте другом
  • Не обманывайте

Выстоять в непростое время

Будьте готовы, что все может пойти наперекосяк:

  • Постарайтесь создать резервный фонд
  • Дружите с конкурентами, возможно придется объединиться
  • Обучайтесь сами и инвестируйте в развитие персонала
  • Каждый месяц анализируйте источники доходов и затраты
  • Подумайте над альтернативным направлением в бизнесе

Помните о самом главном — жизнь продолжается! Успеха в бизнесе и лояльных клиентов!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц