Найти в Дзене
Вкусные советы

Выборгская сторона: путешествие в СССР

Добро пожаловать на выборгскую сторону!

Мне кажется, давненько мы с вами друзья не переносились в прошлое,

А ведь в жизни нашего города столько удивительных событий происходило,

Вот вы, например, знали, что в Выборге останавливался первый космонавт Юрий Гагарин?

А промышленный потенциал многочисленных заводов нашего города в своё время был хорошо известен на всю страну?

Да и первые международные туристические маршруты соединившие Ленинград и Хельсинки проходили именно здесь.

Полный выпуск программы вы сможете посмотреть по ссылке:

https://vk.com/video-64963384_456252998

Назад в СССР. Ностальгия по Выборгу 50-х

-2

Вы, наверное, уже догадались, мы отправляемся в Выборг времён СССР.

Что ж, приключения не ждут!

Трамвайное движение было очень яркой и колоритной изюминкой нашего города, особенно в советский период.

Выборгский трамвай буквально был гордостью всей Ленинградской области, ведь в 40-е и 50-е годы этот рельсовый вид общественного транспорта курсировал только в нашем городе. Скорее занимайте свои места, приключение начинается!

-3

Трамвайное движение в Выборге

Начало – 28 сентября 1912 года

Окончание – 1 марта 1957 года

Чтобы узнать больше о 50-х годах Выборга – переносимся в архив. В 2022 году трамвайному движению в нашем городе могло бы исполниться 110 лет. Движение трамваев останавливалось на время войн.

Примечательно, что самые первые выборгские трамваи немецкой фирмы ASEA исправно работали вплоть до 1957 года, а после закрытия трамвайного движения в городе один из них продолжили использовать в Пятигорске.

А полюбоваться точной копией того самого трамвайчика в Выборге с недавних пор может любой желающий.

Раньше женщин не брали на работу вагоновожатыми. Это делалось исключительно из-за того, что для торможения была необходима грубая сила, которой женщины не обладали.

-4

Вот и нашим выборгским трамваем заведует солидный мужчина вагоновожатый с потрясающими усами.

Ещё одну интересную деталь мы можем заметить с другой стороны трамвая – мальчик безбилетник сидящий на колбасе, да-да именно так называлась эта часть трамвая. Но интересно здесь другое…Стоимость проезда в те времена была 20-30 копеек, а штраф за безбилетный проезд или сидение на колбасе – 200 рублей. Таким образом пытались бороться за безопасность детей.

Как мы уже говорили, с начала 19 века и до 50-х годов выборгское трамвайное движение было очень популярным и востребованным. Однако, несмотря на это, оно практически всегда было убыточным для городской казны.

Дорогое обслуживание и содержание, периодические аварии и громкий шум, мешающий жителям, а также появление более перспективных видов общественного транспорта – всё это привело к остановке трамвайного движения в Выборге навсегда.

Трамвайное движение закончилось в Выборге 1 марта 1957 года.

Далее мы переносимся в Дом-музей Ленина, где узнаем, что советская история Выборга началась в 1940 году.

-5

В городе работало много предприятий, была насыщенная культурная жизнь.

Надо отдать должное, работники музея проделали колоссальную работу, собрав богатый архив различных фотографий и документов из советской эпохи жизни Выборга. Настоящая жемчужина коллекции музея – видеозаписи воспоминаний первых выборжцев, приехавших в город после 41 года.

-6

Далее переносимся в творческую студию «Окно в СССР».

Наталия Бойцова изначально планировала сделать выставку фарфора, но позже экспонатов набралось очень много, поэтому было решено сделать полноценную выставку и пространство.

-7

Семья Наталии Алексеевны переехала в Выборг сразу после войны, в 1946 году. Здесь и родилась наша героиня, училась в 14 школе, работала и жила в любимом Выборге.

-8

Творческое пространство Наталии Алексеевны хоть и небольшое, но довольно уютное «Окно в СССР». Гостям здесь всегда рады, а кроме знакомства с тематической экспозицией и различными мастер-классами, дружелюбная хозяйка планирует устраивать поэтические и музыкальные вечера.

-9