— Пора, Игорь, перебираться в другой город, — сказала Анжела и посмотрела на младшего брата. — Сам видишь, в нашей дыре перспектив никаких. Что у тебя, что у меня. Сплошные разочарования. Мне уже двадцать три скоро, тебе скоро восемнадцать, а мы топчемся на одном месте. Всё чего-то ждём, на что-то надеемся. А на что можно надеяться в маленьком курортном городке?
— Не город, а сплошное разочарование, — согласился с сестрой Игорь.
— Поэтому и живём без размаха, — тяжело вздыхая, сказала Анжела.
— Ты как всегда права, сестрёнка, — сказал Игорь, — тысячу раз права. Ну о каком размахе может идти речь в городе, где и ста тысяч жителей не наберётся? Смешно. Пора нам отсюда валить. Давно пора! Всё, что мы здесь могли, мы уже получили. А куда ты хочешь перебраться?
— В Москву, — сказала Анжела.
Услышав про Москву, Игорь сделал недовольное лицо.
— Может, лучше в Санкт-Петербург? — предложил он. — Там музеи, театры, дворцы, парки, сады. Ночи белые! Форумы разные, выставки чуть ли не каждый день. Культурный город. Есть на что посмотреть. Есть где время провести с пользой. А жители! Все: или писатели, или режиссёры, или учёные. В крайнем случае — политики или художники. Там даже рабочие почти все с высшим образованием. Грубого слова ни от кого не услышишь. Культурная жизнь кипит круглый год. Не прекращается ни на мгновение. И за городом есть на что посмотреть. Карельский перешеек! Лоси, лисы, зайцы, кабаны. Грибы, ягоды — видимо-невидимо! Чистейшие озёра и сосновые боры. А сколько там рыбы разной! А что там за воздух!
— Согласна с тобой, — сказала Анжела. — Питер, конечно, лучше Москвы. Я тоже хотела бы в Питер, но....Увы. С Питером ничего не получится. Во всяком случае пока. Так что придётся ехать в Москву.
— Почему в Питер не получится, а в Москву получится?
— Потому что в Питере у нас никого родных нет, — ответила Анжела. — А в Москве у нас двоюродная бабушка живёт. Вот к ней и поедем.
— У нас есть двоюродная бабушка? — удивился Игорь. — В Москве?
— Её зовут Светлана Александровна, — ответила Анжела. — Она родная сестра нашего дедушки Мити.
— Это от которого нам досталась квартира и дача в Геленджике? — спросил Игорь.
— Он самый, — ответила Анжела. — А Светлана Александровна — его старшая сестра. Незадолго до своего ухода дедушка Митя рассказал мне о ней много интересного.
— Что интересного рассказал дедушка Митя?
— А вот слушай, — ответила Анжела. — Живёт она в самом центре Москвы, в четырёхкомнатной квартире. Одна!
— Очень интересно, — сказал Игорь.
— Это ещё не всё, — продолжала Анжела.
— Не всё?
— Не главное!
— Мне уже не по себе. Говори скорее. Не томи.
— Она очень добрая. И кроме нас у неё никаких других родственников нет.
— Ты шутишь?
— Сейчас не до шуток. Всё слишком серьёзно. Мы — единственные наследники.
— Хочу к бабушке, — сказал Игорь.
— Скоро поедем, — сказала Анжела.
— Но как? Под каким предлогом мы к ней явимся?
— Не нужно никакого предлога. Она сама приглашает нас к себе. Говорит, что с тех пор, как мы с тобой остались без родителей, ей за нас очень волнительно. Хочет, чтобы мы сдали нашу квартиру и дачу и приехали к ней.
— Милая, добрая бабушка, — сказал Игорь. — Я её ещё ни разу не видел, но уже очень и очень её люблю.
— Я тоже, — сказала Анжела.
Брат и сестра сдали всю свою недвижимость на длительный срок и уехали в Москву.
Светлана Александровна радушно приняла своих внучатых племянников и выделила им две комнаты.
— Я в вашу жизнь лезть не стану, — сказала она, — как хотите, так и живите. Хотите, вообще ничего не делайте. Живите на те деньги, что получаете от сдачи квартиры и дачи. Я слова не скажу. А когда меня не станет, эта квартира и моя дача вам перейдут. Ведь, кроме вас двоих, у меня больше и нет никого. Но у меня есть одно требование. В квартире не шуметь. Чтобы никаких вечеринок и праздников с друзьями и подругами здесь не было. Я не выношу шума. В гости пусть приходят. Но чтобы в квартире всегда была тишина. Такие мои условия. Если соглашаетесь с ними, добро пожаловать. Если нет, то можете прямо сейчас уезжать.
— Мы согласны, — в один голос ответили Анжела и Игорь.
«Не такая уж она и добрая, — подумал Игорь, — как о ней говорил дедушка Митя».
«Ничего-ничего, — подумала Анжела, — я что-нибудь придумаю. У тебя ведь есть дача. Почему бы тебе не уехать туда? Навсегда!»
Анжела и Игорь приняли условие бабушки и остались жить в Москве. Игорь поступил в институт, Анжела устроилась на работу. И всё было хорошо, кроме одного. Бабушка не ездила на свою дачу и внукам не разрешала там быть.
— Вдруг пожар! — говорила она. — Не хочу за вас переживать. Вот когда меня не станет, тогда и ездите.
Прошло полгода и Анжела вызвала брата на серьёзный разговор.
— Дальше так продолжаться не может, — сказала Анжела.
— Согласен, — сказал Игорь, — положение тяжелое. И у тебя, и у меня уже много друзей, много подруг. Но никто к нам не хочет ходить.
— Их можно понять, — сказала Анжела. — Им у нас скучно. Москва — это весёлый и шумный город, а попадая в нашу квартиру, они оказываются вроде как и не в Москве.
— Что ты предлагаешь?
— Хочу подарить бабушке щенка, — сказала Анжела. — Тибетского мастифа. Другого выхода из нашего положения я не вижу.
— Тибетского кого?
— Мастифа! — уверенно глядя в будущее, ответила Анжела. — Я всё продумала. Слушай. Бабушка любит собак. И мы дарим бабушке маленького щеночка. Который весь такой из себя уси-пуси, ми-ми-ми. Понимаешь?
— Понимаю. Уси-пуси, ми-ми-ми. И что?
— Она в него влюбляется, но проходит какое-то время, и щеночек вырастает. И из уси-пуси превращается в огромную лохматую псину, 80 кг вес и 70 см рост. Я всё выяснила. Куча шерсти по всему дому и множество прочих неудобств.
— И что?
— Что-что? Жить с такой собакой в квартире невозможно?
— Невозможно, — ответил Игорь.
— Ну вот бабушка навсегда и переезжает с ней на дачу, — подвела итог Анжела.
Игорь немного подумал.
— А ты уверена, что она не разочаруется в собаке, после того, как она из уси-пуси станет лохматой огромной псиной? — спросил он.
— Не разочаруется, — уверенно ответила Анжела. — С любимым щенком дела обстоят точно так же, как и с любимым ребёнком. Ребёнок вырастает, а его родители продолжает его любить, не смотря на то, что его рост стал 183, а вес под 90.
— Ты — умная женщина, Анжела, — восхищенно сказал Игорь. — Я не завидую твоему будущему мужу.
— Сейчас не об этом, — задумчиво сказала Анжела.
Через неделю внуки и подарили бабушке очаровательного щенка.
— Ах! — радостно воскликнула Светлана Александровна. — Это же тибетский мастиф. Я всю жизнь о таком мечтала. Но он ведь станет очень большим! Вам не помешает большая собака в квартире?
— Нам точно не помешает, — сказала Анжела.
— Мы очень любим собак, бабушка, — сказал Игорь
— Особенно больших, — добавила Анжела.
Прошло какое-то время и всё случилось так, как предсказывала Анжела. Ну, или почти так.
— Я уезжаю на дачу, — сказала Светлана Александровна. — В центре Москвы с таким псом — это мучение.
— Нам очень будет тебя не хватать, бабушка, — сказала Анжела.
— И пёсика тоже, — сказал Игорь.
Проводив бабушку с пёсиком до такси, брат и сестра вернулись в квартиру. И... сразу обзвонили всех своих знакомых и друзей, пригласив их к себе в гости на шумную вечеринку, которую они планировали провести в ближайшие выходные.
Но вечеринку пришлось отменить. Потому что две свои комнаты Светлана Александровна сдала.
Утром следующего дня после отъезда Светланы Александровны, новые жильцы вошли в квартиру.
Одним жильцом был мужчина среднего возраста.
— Виктор Андреевич, — радостно улыбаясь, вежливо представился мужчина. — Приехал в Москву из Санкт-Петербурга. У меня два высших образования. По первому — инженер. А по второму — философ-богослов. Но по этим профессиям я и дня не работал. На жизнь чем только не зарабатывал. Был всем понемногу. И писателем был, и артистом. Даже политиком. Теперь вот решил бизнесом заняться. Для этого сдал все свои квартиры и дачи в Питере и на Карельском перешейке и приехал в Москву. Очень рад с Вами познакомиться.
Виктор Андреевич показал Анжеле все необходимые документы, на право проживания в этой квартире.
— Нам очень повезло, — сказал Виктор Андреевич и посмотрел на своего спутника, — что Светлана Александровна согласилась пустить нас с другом в свою квартиру. В Москве в нашем положении вообще снять жильё не просто. А тем более в центре. Ни за какие деньги. Это просто чудо какое-то, что и Светлана Александровна, и Вы, Анжела, и Вы, Игорь, любите больших собак.
Другом Виктора Андреевича и вторым жильцом квартиры был огромных размеров чёрный дог по кличке Герцог.
Разинув свою огромную пасть, часто дыша и высунув язык, Герцог с интересом смотрел на незнакомых людей, нервно порыкивал и облизывался.
— Свои, Герцог! — строго сказал Виктор. — Свои!
Анжела и Игорь переглянулись. / Михаил Лекс / 06.12.2022 /
Понравилось? С Вас лайк, подписка и репост. Благодарю.