Впервые – за долгие годы противостояния двух сущностей: яда метафизической интоксикации и рационального мышления, в котором выигрывало последнее – я, наконец, признаю, что все иррациональное, что я чувствую или вижу, имеет значение. Кто меня знает, наблюдал, как меня метало от материалистических, практичных и циничных установок до «все переплетено» и психотических эпизодов, где в реальность проникали воображаемые друзья.
Сейчас моя система символов, мой замок, который я строила десятилетиями, работает на меня. Я тащила на себе огромный тяжелый груз – убеждений, ценностей, представлений о себе и об окружающем мире, – но половина из этого оказалась ложью. Это было закономерно, так было нужно; благодаря им у меня есть все, на чем держится мой домик.
В домик влез Ганнибал, он все сломал. Остался только подвал. Подвал – часть домика. Посреди обломков домика, разрушенных стен, пепелища сидит маленький мальчик Уилл. Сидит и плачет.
Я сначала вообще ничего не поняла (по мотивам эпизода подкаста), а потом как поняла…
- Весь октябрь я работала, чтобы издать 4 книги и готовить к изданию остальные – под знаменем «Сбора урожая», где я впервые убиваю главного антагониста моей жизни. Мой писательский псевдоним официально – Стелла Фракта.
- В начале ноября я начала готовить к изданию «Безымянную скрипку», но мне стало больно ей заниматься, и я написала «Сок одуванчиков». Там я недоубиваю главного антагониста своей жизни, но убиваю того, кто причинил боль моему другу.
- В середине ноября я начала продолжать писать «Париж 1863: Молодой монстр», но мне стало больно им заниматься, и я начала писать «Кошки не пьют вино».
- В конце ноября я должна была уехать на свои итальянские виноградники в Бароло, «Кошки не пьют вино» должны были писаться уже на виноградниках, но я опережала события.
- Меня уже ломало от одного только вида Хью Фэнси Дэнси, я не могла его видеть, я визжала и пряталась, перестала смотреть сериал. Я от чеснока и ладана так не шарахаюсь!
- В процессе работы над «Кошки не пьют вино» – во время рисерча – я случайно наткнулась на ненаучные книги Юнга по аналитической психологии и алхимии, все совпало. Эти книги я видела лет 10 назад, когда, на минуточку, писала курсовые по Самости (тогда же и об этике науки, конце эпохи авторской музыки, о понятии ненависти и прочих вещах); про эти книги мне год назад говорил Дьявол; про сновидения и осознанные сны мне говорили друзья.
- Через активное воображение мы видим образы, даем им имена в своей собственной системе символов, и так понимаем себя. Любая воображаемая ситуация имеет смысл, это не просто вкусовщина или буквальные значения.
- Я не видела сны до тех пор, пока не начала себя заставлять их видеть. Мои видения в реальности были способом бессознательного сообщить мне важную информацию. Мне сейчас снится бабушка, снится, как отовсюду льется вода, снится, как я танцую с незнакомцем. Каждый из этих образов уже имеет название и место на полке в замке моей системы символов.
(Upd: Сны я по-прежнему не помню, галлюцинации и построение контекста воображаемой реальности, метод активного воображения, именуемое мной «контекстом» — единственный и основной способ работы.) - Ганнибал в Уилле – Тень Уилла. Ганнибал сам по себе – деструктивная сила, которая сама по себе.
- Уилл Грэм – мое Эго, сломанное, раскрошенное, мой домик. Я не принимала ни его трусость, ни его лживость, ни его смазливую морду.
- Уильям Гатти из «Кошки не пьют вино» – мой внутренний аутист, и вообще-то было обидно, когда Гатти назвали озабоченным зоофилом-алкоголиком. В нем 99% от меня и 1% моей фантазии о лохматом собачнике, который еще и преподает в школе сомелье.
- Красный дракон Блейка – мой внутренний мужик, моя субличность того самого Алекса, который бармен, который громко орет и иногда ломает кости людям. И, так получилось, что Алекса я из подвала не выпускала даже погулять, и он немного ошалел.
(Upd: см. «Рыцарь, красавица, чудовище, шут» и трагедию о драконе, который убивал принцесс и искал друга.) - Мотылек Фэнси Дэнси преследовал меня до тех пор, пока я его не усыновила. У него была красная бирка. Меня в тот период преследовало все красное.
- Нигредо, альбедо, цитринитас и рубедо – моя Великая Эволюция, каждый из этапов уже случился. Великое делание началось, когда я случайно-неслучайно начала курс аналитической психологии, взяв для диплома расшифровку своей собственной системы символов через сериал «Ганнибал». Снова ссылка на подкаст, где все очень подробно рассказано.
- Шоком стал инсайт про Аниму и Анимуса. Я, как всегда, думала, я самая умная, и о них-то внутри меня точно все знаю, ан нет. Грустная не-сказка «Рождественский подарок от папочки» расскажет, как меня выкручивало на итоговом этапе диплома, когда я вдруг застряла на последней четверти романа «Кошки не пьют вино», уже выложила подкаст, а горшочек продолжал (и продолжает) варить.
(Upd: итог работы с внутренним зверем — «Рыцарь, красавица, чудовище, шут»)
Наверняка я что-то забыла. Это EP, поэтому оставлю себе право на продолжение и дополнение и перевыпуск статьи.
Все, что я осуждала, имело надо мной власть. Не важно, есть оно во мне или нет (очевидно, есть, и я тоже, к примеру могу опоздать, проспать, кого-то обмануть, раз в жизни, но это не важно), важно, что «глупо бояться чучело» ©, и отворачиваться от нежелательного: оно не исчезнет, если не исчезло до сих пор. Оно будет фонить, потому что так надо для будущего.
Я боялась быть собой, всегда. Мое восприятие себя с детства – от третьего лица. Я слышу только ушами, я слепая, как крот. Я эмпатична лишь потому, что люди кажутся мне опасными, и потому я должна понять, что у них на уме.
Правда в том, что имеет значение лишь то, что находится в нашей Эго-прослойке, нашей ментальной модели, а Тень всегда будет за спиной. Как мы выстроим Эго, как обустроим домик, какие линзы поставим в визор, чтобы видеть через их призму внешний мир и понимать Тень – тоже от нас зависит.
Я калибруюсь. Теперь. Ганнибал сломал мой домик, Тень была сильна, она прорывалась наружу, светила через Эго насквозь, вылезала в виде монстров… В виде людей, которые показывали мне то, чего я боялась, в виде идей, которые были полезны – тогда, не сейчас.
Растворяй и сгущай, говорили они. Будет весело, говорили они. Что ж, посмотрим, что будет дальше, идет 4-ая неделя, скоро защита.
Доверяйте себе и стройте свой домик под себя, слушайте подкаст и читайте мои книги. Stay tuned.
З.Ы.: Интересен музыкальный альбом Alexandra Undead - ALCHEMY (EP) - 2022 – заходите в телеграм-канал.