Найти тему
Rock AD

Десять главных альбомов декабря по версии Classic Rock

Оглавление

Последний в этом году обзор лучших альбомов месяца добавит масла в огонь вечного конфликта поколений. В силу специфики издания Classic Rock, выбирая между проверенной годами мудростью и склонной к новаторству молодостью, каждый раз делает ставку на опыт. Ошибаются рецензенты редко, но неизменно попадают под огонь критики тех, кто еще надеется найти в классическом роке новые имена. Думается, декабрьская подборка не станет исключением.

Tyler Bryant & The Shakedown — Shake The Roots

Уменьшенный в размерах, завывающий инди-блюз в исполнении нового трио Тайлера Брайанта.

Вышел 12 сентября на Rattle Shake Records
Вышел 12 сентября на Rattle Shake Records

Вундеркинду от гитары и потрясающему вокалисту Тайлеру Брайанту не потребовалось много времени, чтобы оставить свой след в истории. Это пятый альбом группы, постоянно разогревающей суперзвезд на крупнейших сценах мира. Здесь состав снова подсократился до размеров трио, а обложка альбома приобрела оттенок сепии, что обычно более характерно для серьезных артистов, чем для крутых хард-рокеров. Завершает идеальную для успеха картину записанный вживую в студии блюз и фолк-шаффл, который делает Shake The Roots совсем уж выдающимся альбомом в истории Брайанта и его группы. Диск был выпущен на их собственном лейбле и должен стать чем-то вроде стартового пистолета для дальнейшей карьеры Shakedown. Правда, иногда они скатываются к маловразумительному студийному джему, от которого у человека из A&R-отдела свело бы челюсть (Shackles), но в других местах их музыкальные инстинкты остры, как бритва: скачущий Bare Bones, скрежещущий Ghostrider и ритмичный Good Thing — все это образцы группы, не боящейся пускать в ход новые идеи и продолжающей движение к далекому горизонту.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Филип Уилдинг

Todd Rundgren — Space Force

Тодд записал странный альбом, который повергнет планету в шок.

Вышел 14 октября на Cleopatra Records
Вышел 14 октября на Cleopatra Records

Если всю карьеру выступаешь в образе бабочки и знаешь, как вдохновить Билли Айлиш на новую прическу, значит способен искать вдохновение в очень разноплановой музыке. Это утверждение как нельзя лучше соответствует новому альбому Тодда Рандгрена, внутри которого есть настоящий «шведский стол» из многочисленных коллабораций. От его многообразия голова становится похожа на какую-то безумную ярмарку, где правят бал персонажи фильма «Лабиринт». Сложные басовые партии легли в основу синтезированных из воздушных ревербераций Puzzle и Head In The Ocean, которые прерываются на четырехминутный увеселительный трип Your Fandango. Риверс Куомо из Weezer выступает в качестве гостя на оживленном ска-треке Down With The Ship, за которым следует приторный яхт-роковый номер Godiva Girl. Гитарист Cheap Trick Рик Нильсен помогает Рандгрену выпустить пар во время STFU, а Стив Вай закрывает альбом, выражая свое благоговение перед женской загадочностью посредством шреда. Рандгрен, возможно, единственный музыкант в мире, у которого отсутствие какой-либо тематической согласованности между треками на диске не ведет к катастрофе. Space Force рулит, но не спрашивайте меня, как.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Фоеб Флис

Joanne Shaw Taylor — Nobody’s Fool

Блюзовая красотка раздает хуки направо и налево.

Вышел 28 октября на Keeping The Blues Alive Records
Вышел 28 октября на Keeping The Blues Alive Records

Nobody’s Fool выходит вслед за альбомом каверов и концертником, поэтому должен был развеять опасения, что Джоанн Шо Тэйлор забыла, как сочинять песни. Неважно по какой причине (то ли ее обуяло вдохновение, то ли разыгрались амбиции), но еще никогда в своей карьере она так сильно не заигрывала с мейнстримом. Привычная для ее поклонников Then There’s You — это единственная здесь вещь, с которой Тэйлор не освистали бы на независимом блюзовом фестивале где-нибудь в Голландии. Зато заглавный трек в стиле хонки-тонк мог бы украсить выступление Шерил Кроу, если бы вокал, звучал сразу на несколько метров глубже. Мелодичный игривый гитарный ход, звучащий на протяжении всей Won’t Be Fooled Again, отчетливо доносит до слушателя дух Fleetwood Mac среднего периода (см. также булькающую, приторно сладкую Runaway). Ядовитая баллада о расставании Bad Blood звучит как серф-рок, но только замедленный и от того озлобленный на всех и вся. Кажется, что в приоритете у Тэйлор только яркие гитарные хуки: в Just No Getting Over You один и тот же ход повторяется почти бесконечно, но вряд ли кто-то будет протестовать против этого. В то же время шипучая «закрывашка» New Love скачет из стороны в сторону, как The Supremes на «прозаке». Но безусловным выбором №1 с пластинки стоит признать набросанный более резкими мазками Figure It Out — жесткий рок-забег на короткую дистанцию, где Тэйлор наперегонки с Карменом Ванденбергом из Bones UK разносят в пух и прах свои гитары. Все выглядит так, что это ее лучший на сегодняшний день альбом.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Генри Йейтс

Tubular Bells: A 50th Anniversary Celebration

Майк Олдфилд не участвует.

Вышел 28 октября на Cleopatra Records
Вышел 28 октября на Cleopatra Records

Всегда хочется еще раз заново взглянуть на что-то столь одновременно своеобразное и популярное, как Tubular Bells, пусть даже Чарльзу Хэзлвуду эта идея приходила еще в 2011 году. Главная работа Майка Олдфилда, безусловно, выдержит эту переработку, сделанную Королевским филармоническим оркестром, стайкой сессионных музыкантов (постыдно не указанных в титрах) и актера Брайана Блесседа. (А ведь если бы добавили еще четыре пьесы Олдфилда, глядишь, полноценный двойной альбом вышел.) С другой стороны, записи не хватает гитарного волшебства Олдфилда и ощущения чуда, и если в оригинале Вивиан Стэншолл была идеальным МС, то Блессед настолько переигрывает, что порой удивляешься, почему он не кричит «Гордон жив!» вместо «Трубчатые колокола!» в конце первой части. Тем не менее, здесь есть чем насладиться. Оркестр и смелые аранжировки Саймона Добсона добавляют глубины самим Tubular Bells, и хотя британский «Алло! Мы ищем таланты», возможно, и подарил нам певицу Эллу Шоу, но Мэгги Рейли, поющая Moonlight Shadow, почти так же божественна, как она.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Джон Айзлвуд

Larkin Poe — Blood Harmony

Саутерн-рок-сестры атакуют блюз.

Вышел 11 ноября на Tricki-Woo Records
Вышел 11 ноября на Tricki-Woo Records

Некоторые группы имеют неповторимый дар создавать вокруг себя особую атмосферу. Вот и на шестом студийном альбоме Larkin Poe дух южных штатов настолько глубоко растворился в их творчестве, что вы почти ощущаете терпкость и влажность воздуха Джорджии, исходящие от 11 треков диска. Сестры-мультиинструменталисты Ребекка и Меган Лоуэлл добиваются того, чтобы все звучало очень доступно — насыщенные подробностями кинематографические тексты, залпы колких слайд-риффов и проникновенный вокал Ребекки. Рок-треки, вроде глэмовой топтушки Strike Gold, грустной Georgia Off My Mind и вещицы для веселой вечеринки Kick The Blues звучат ярко и легко. В свою очередь, «медляк» Deep Stays Down, тяжелая и злая Bad Spell, а также похоронный блюз Lips As Cold As Diamond добавляют столь необходимую для равновесия кучу темной угрозы. Кому нужны навевающие воспоминания тексты, найдут их в ориентированной на семейную тематику Southern Comfort и в заглавном треке, зато Bolt Cutters & The Family Name— это ария покрытого татуировками с ног до головы хулигана, который не стесняется в выражениях. Blood Harmony — исключительный альбом. Он музыкально насыщен, велеречив и в хорошем смысле неукротим.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Эсси Берельян

Candlemass — Sweet Evil Sun

Шведские короли дума делают жанр еще более патологичным.

Вышел 16 ноября на Napalm Records
Вышел 16 ноября на Napalm Records

Candlemass стабильно выдает эпический дум-метал на потребу публики с 1984 года. За эти годы группа претерпела множество изменений состава, но уникальный взгляд на мир ее основателя Лейфа Эдлинга никогда не отклонялся от первоначального курса. Возвращение оригинального вокалиста Йохана Лангквиста в 2018 году дало шведам шанс повторить все с начала, и спустя год The Door To Doom стал их лучшим альбомом со времен славных пластинок Nightfall и Epicus Doomicus Metallicus. Поэтому от Sweet Evil Sun ждали многого. И он не разочаровал. Рифф-машина Эдлинга настроена на неутомимую работу, а Лангквист ловко управляет своим внутренним жрецом-демоном и не знает границ возможного. В результате тринадцатый альбом Candlemass можно считать олицетворением пост-айоминской музыкальной чистоты. Wizard Of The Vortex и When Death Sighs — важные вехи для развития жанра в сторону патологий; Scandinavian Gods — это мерзкое скрежетание, которому тем не менее тянет подпевать; Goddess — невыразимо тяжелое упражнение в театральной мрачности. Все вместе звучит как саундтрек к надвигающемуся финалу человечества, но с классными риффами в виде бонуса.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Дом Лоусон

Bruce Springsteen — Only The Strong Survive

Перепой меня: Брюс включает свой музыкальный автомат и это понравится не всем.

Вышел 11 ноября на Columbia Records
Вышел 11 ноября на Columbia Records

Спрингстин как-то говорил, что уже давно хочет записать альбом, в котором он мог бы «просто петь» и воздавать должное великому наследию американской музыки 60-х и 70-х годов. Так как он решил воспеть классику соула в лице Stax, Motown и творческого дуэта Гэмбла и Хаффа, то это любовное послание во времена его юности заметно контрастирует с единственным предыдущим альбомом каверов, которым для Спрингстина оставался трибьют Питу Сигеру в 2006 году. В масштабной и респектабельной карьере Брюса новый диск, вероятно, будет считаться досужим развлечением и забавной шалостью. Тем не менее, вполне возможно, что этот «десерт для вечерней чашки кофе» разойдется огромными тиражами, как какой-нибудь караоке-диск Рода Стюарта.

Как это бывает с большинством подборок каверов, угадать с выбором исходного материала здесь практически невозможно. Невооруженным ухом слышно, что во время записи Спрингстин влюблен в исполняемые им песни (музыка черных имеет значение!), и отлично проводил время. То же самое можно сказать про его музыкантов, включая E Street Horns и приглашенного вокалиста Сэма Мура. Но привносит ли пластинка что-нибудь новое в эти замечательные стандарты жанра? Пожалуй, только целеустремленный голос Брюса, который становится воистину неумолимым в 7 Rooms Of Gloom группы The Four Tops и в танцевальной разновидности северного соула Do I Love You (Indeed I Do) Фрэнка Уилсона.

Впрочем, порой его азарт и настойчивость нарушают хрупкое равновесие оригиналов. Жертвой пала, например, красавица Someday We’ll Be Together группы The Supremes, которая обычно позволяла исполнителю передавать эмоции с отточенной сдержанностью, и тихие, дрожащие импровизации Дайаны Росс намекали, а не кричали о душевных ранах. Работа с хитом Ареты Франклин также сопряжена с определенным риском, и в Don’t Play That Song он мудро избегает конкуренции, но в итоге словно топчется на месте. What Becomes Of The Brokenhearted один-в-один повторяет оригинал Джимми Раффина, оставляя Брюсу лишь небольшую свободу действий, чтобы украсить его концовку и сохранить немного самоуважения интерпретатора.

В песне I Wish It Will Rain группы The Temptations можно обнаружить более значительное присутствие вокалиста, похожего на Босса, но даже она демонстрирует куда меньше музыкальной грациозности, чем версия Faces 1973 года. Точно так же легкое скольжение Спрингстина по Nightshift группы The Commodores приятно на слух, но он даже не приближается к хитроумному, ловкому шаффлу в исполнении Dexys Midnight Runners, которые проживали песню, а не имитировали эту жизнь. И что еще такого можно сделать с The Sun Ain’t Gonna Shine Anymore, чего не смогли Walker Brothers? Тут Спрингстин, кажется, снова не до конца понимает, следует ли ему сдерживать себя или вертеть мелодией напропалую, копировать с должным почтением или пробовать разные интонации, которых ждет от него слушатель. В итоге он явно демонстрирует тягу к номерам Джерри Батлера и на заглавном треке буквально вырывается из оков жанра.

В жизни есть много менее приятных занятий, чем слушать, как Спрингстин с жадностью достойной лучшего применения исполняет свои любимые песни, но здесь никак не удается избавиться от ощущения, что все заинтересованные стороны ждут-не-дождутся, что вот-вот вспыхнет огонек и происходящее станет чем-то большим, чем вечер ностальгии в компании мегазвезды.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪◊◊◊◊
Крис Робертс

Jimi Hendrix Experience — Los Angeles Forum, April 26, 1969

Джими справляется с поставленной задачей, несмотря на беснующуюся толпу, деспотичных полицейских и трения внутри группы.

Вышел 18 ноября на Sony Legacy
Вышел 18 ноября на Sony Legacy

«Все вышло очень хорошо… Его записывали! Кем? Для кого?» — гласила запись в дневнике Ноэля Реддинга об апрельском концерте 1969 года в лос-анджелесском «Форуме». Вечно ворчливый басист, покинувший Хендрикса в июне того же года, получил ответы на свои вопросы, когда большая часть выступления попала в бокс-сет Lifelines: The Jimi Hendrix Story 1990 года.

Теперь запись с того концерта обновили силами семейного фонда Experience Hendrix, но она все так же прекрасно отражает конфликт между вечно мятущимся гением Джими и давлением на музыканта извне, которое сопровождало его на протяжении всего этого бурного года. В него уместились грозивший Хендриксу лишением свободы героиновый кризис, недолго просуществовавшая группа, собранная под концерт на Вудстоке, и формирование Band Of Gypsys, чтобы удовлетворить требования грабительского иска рекорд-лейбла. Создавая на нью-йоркской студии Record Plant свой четвертый альбом, Джими был на седьмом небе от счастья, но при этом чувствовал себя скованным по рукам и ногам, выступая на больших аренах. Выходить из положения помогал профессионализм, выработанный во время безостановочных концертов на ранней стадии карьеры. Хендрикс инстинктивно знал, как устроить шоу, отправлял гитарные соло в полет импровизации.

Иногда явно ощутимые во время этого концерта трения между Хендриксом и Реддингом уравновешивает Митч Митчелл, играющий первое из двух соло на барабанах во вступительном джеме, построенном вокруг инструментальной Tax Free.

Хендрикс с первых минут излучает вспышки сверхъестественного гитарного мастерства, формирующегося где-то на уровне рефлекторных реакций, а не за счет труда на репетициях. Яркий катарсис наступает в скоростной Red House, за которым следуют джазовые аккорды и продолжительный метеоритный шторм, который раздвигает границы Spanish Castle Magic. Яростные гитарные перестрелки в Purple Haze и I Don’t Live Today окончательно заводят 17-тысячную аудиторию, и толпа рвется на сцену, которую уже оккупировали полицейские.

Хендрикс кажется взволнованным, он просит аудиторию сесть («чтобы дать другим парням вылезти из давки»), прежде чем его нахально «посылает на х..» собственная гитара. После того, как он угомонил публику, концерт устремляется к ошеломляющему финалу под дикие звуки 17-минутного попурри из Voodoo Child (Slight Return), второго барабанного соло Митчелла и Sunshine Of Your Love группы Cream. Хендрикс наносит свой самый сокрушительный гитарный залп и выходит абсолютным победителем вечера.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Крис Нидс

Nickelback – Get Rollin’

На альбоме номер 10 группа звучит так, будто играет на пределе своих возможностей.

Вышел 18 ноября на BMG
Вышел 18 ноября на BMG

Nickelback — ребята не промах! Кто ими не восхищался? После десяти выпущенных альбомов канадская группа, без сомнения, остается коммерчески успешным проектом, хотя их заявления о том, что они являются самой продаваемой иностранной группой в США после The Beatles, могут задеть за живое поклонников Элтона Джона, Pink Floyd, Led Zeppelin и других. Они не меняют состав с альбома All The Right Reasons 2005 года. Выпустив серию головокружительных альбомов, они не сбились с пути. Они давно нашли и запатентовали в ушах меломанов свой собственный звук — масштабные гимны, приводимые в движение могучим голосом Чеда Крюгера. И они не любят преподносить сюрпризы.

При этом полюбить Nickelback трудно. Крюгер никогда не прикладывал усилий, чтобы понравиться. А в музыкальном плане отсутствие сюрпризов означает отсутствие шансов на успех. Что и говорить, за время записи десяти альбомов группа, претендующая на одиннадцатое место в списке самых продаваемых артистов всех времен, могла бы заметнее развивать свое звучание. В конце концов, на Get Rollin’ есть треки (особенно Steel Still Rusts), которые не звучали бы чужеродно на их дебютном альбоме Curb 1996 года.

Но заниматься поиском нового звука для Nickelback означает полностью утратить истинную суть коллектива. Еще более важно, это приведет к утрате тех острых ощущений, которые испытываешь в том момент, когда первые такты открывающего трека San Quentin бьют как хлыстом барабанными дробями Дэниела Адаира, гитарным гудением, достойным лучших творений Nine Inch Nails, и рычанием Крюгера («Вытащите меня к чертям собачим из этого Сан-Квентина…» // ‘Get me the hell out of San Quentin…’). К тому времени, когда зазвучат последние ноты «закрывашки» Just One More, и Крюгер несколько раз пропоет название песни на фоне мощного и сложносочиненного гитарного вихря, альбом уже успеет расставить все точки над i и удовлетворить ожидания каждого из преданных поклонников.

Необычно и показательно то, что никто из участников Nickelback не скрежетал зубами, когда локдаун парализовал деятельность музыкального рынуа. Вместо этого они воспользовались отсутствием дедлайнов, чтобы приступить к работе над альбомом, который, по правильному утверждению Крюгера, «заряжен роком». Но — конечно, здесь нет противоречия — он также наполнен обжигающими песнями, способными приводить в состояние катарсиса. По пути слушателю повстречаются запоминающаяся Skinny Little Missy, которая заслуживает большего внимания, чем ее жалкое название; элегическая Those Days; медленная как таяние ледников Tidal Wave; High Time, которая, кажется, открывается звуком поджигаемого косяка; и волшебная Horizon.

Nickelback не изобретает велосипед. Это не их метод. Да и с какой стати они должны это делать? Как и в случае с предыдущими девятью альбомами, Get Rollin’ создавался для того, чтобы удовлетворить старых поклонников, а не для привлечения новых, во многом случайных. И им это полностью удалось. Как сказано выше, Nickelback — ребята не промах!

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Джон Айзлвуд

Threshold — Dividing Lines

Альбом №12 от британских ветеранов прог-метала.

Вышел 18 ноября на Nuclear Blast Records
Вышел 18 ноября на Nuclear Blast Records

Должно быть, для группы стало тяжелым ударом, что из-за пандемии оказалась скомкана промо-кампания хорошо принятого публикой, во всех смыслах эпического альбома Legends Of The Shires 2017 года. Но 30-летнюю карьеру в музыкальном бизнесе может построить только тот, кто хоть отчасти выглядит несокрушимым. Группа называет Dividing Lines «более мрачным и угрюмым старшим братом своего предшественника». Он не так перегружен песнями и не столь продолжителен, но при этом не испытывает нехватки ни прога, ни метала, демонстрируя, что творческий колодец Threshold впечатляюще глубок и вовсе не собирается иссякать. Относительно плотные и экономные в средствах выражения композиции Run, Haunted и Complex несут характерные отметины технического блеска, в то время как настоящее мясо — это два запутанных словно лабиринты мегамонстра The Domino Effect и Defense Condition. На альбоме в избытке нашлось место агрессивному металлическому рубилову, но есть и несколько моментов настоящей величественной красоты. В целом пластинка более чем достойно продолжает дело Legends Of The Shires.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Эсси Берельян