Привет, уважаемая публика!
Как я группирую расходы
За годы собирания расходов сложилась устоявшаяся практика. Все затраты я группирую по 11-ти категориям:
1. потеря стоимости: насколько дешевле стала машина за год
2. проценты по кредиту (при наличии)
3. топливо
4. страховки и регистрация, сюда же входят затраты на техосмотр (не путать с техобслуживанием)
5. мойки
6. текущие расходы - это покупка шин и шиномонтаж, омыватель, лампочки и другие запчасти и работы, не входящие в ТО (техобслуживание)
7. плановые ТО
8. транспортный налог
9. штрафы
10. платные парковки, а также платные дороги, паромные переправы и т.п.
11. допы - те плюшки, без которых можно было бы обойтись, но расходы на них всё-таки были понесены
Да, эта группировка с одной стороны субъективная, с другой - она отражает весь спектр расходов на содержание личного автомобиля, независимо от его марки, модели, устройства и т.д. и т.п.
Правда, кто-то ещё учитывает стоимость самих денег, потраченных на покупку машины, но я не сторонник такого подхода. Как мне кажется, здесь можно ограничиться категорией "потеря стоимости".
Наша машина
Напомню, что Nissan Leaf мы купили в прошлом году уже в трёхлетнем состоянии. Год выпуска - 2018, пробег на момент покупки - 84 тыс км. Пробег на конец первого года эксплуатации - 113 тыс км. Если быть более точным, то за год мы накатали 29 075 км.
Расходы на Nissan Leaf в первый год владения
Категории перечислю - от меньшей к большей.
1. Штрафы =0 руб.
Повезло!
2. Проценты по кредиту = 0 руб.
На самом деле, здесь должна была быть какая-то цифра, но в этот раз я, честно, не знаю, как её посчитать. Лиф покупался частично на собственные и частично на кредитные деньги. Причём, только часть потребительского, (не авто!), кредита была потрачена на покупку машины, а другая часть - на другие нужды. Надеюсь, никто не обидится, что я оставил эту графу пустой?
3. Платные парковки и т.п. = 900 руб.
Ни разу не платил за парковку, (у нас тут для электромобилей льгота), но трижды переправлялся на пароме через Волгу.
4. Транспортный налог = 5 250 руб.
А вот по налогу у нас льгот нет, очень жаль...
5. Плановые ТО = 5 513 руб.
Обо всех работах я уже рассказывал: замена масла в редукторе, (можно было не делать), замена тормозной жидкости, замена фильтра салона дважды (самостоятельно).
6. Мойки = 11 960 руб.
Записи в файле говорят о том, что за год было 19 моек - немного.
7. Страховки и регистрация = 11 949 руб.
Здесь ОСАГО и постановка на учёт, КАСКО не делал.
8. Топливо (электроэнергия) = 17 272 руб.
Большинство расходов - на зарядку от домашней розетки (тариф сначала 4,11 руб/кВтч, затем 4,30 руб./кВтч). Также в эту сумму вошли расходы на платные публичные зарядки - таких за год было всего 7.
Здесь стоит обязательно добавить, что в летний период довольно часто наш Лиф заряжался на бесплатных публичных медленных станциях - халява! (И на бесплатных быстрых тоже бывало, но редко).
9. Допы = 27 430 руб.
Сумма немаленькая, поэтому поясню подробно. Здесь комплект резиновых ковриков, (родные были текстильные), докатка, OBD-адаптер, зарядный кабель Type2-Type2 (как раз для зарядки на публичных станциях), домкрат, балонный ключ и новый 12-вольтовый аккумулятор. На самом деле, и родной аккум был вполне себе живой, но так уж получилось. Зато теперь я в нём уверен на 200%. Кстати, любопытный факт: на сленге лифоводов 12-вольтовый аккумулятор - "свинина".
10. Потеря стоимости = 78 300 руб.
Раньше эту категорию я считал по оценке КАСКО, но Leaf по КАСКО не страховали, а ситуация на авторынке сейчас какая-то непонятная.
С одной стороны, наша машина как будто бы и не подешевела, ведь сейчас при ввозе электрички приходится платить таможенный сбор, а в прошлом году его не было.
С другой стороны, курсы валют снизились, и стоимость авто в рублях стала ниже. Да ещё и ЭРА-Глонасс отменили...
Также необходимо учесть, что пробег машины перевалил за 100 тыс км, а этот момент достаточно негативно влияет на продажную стоимость автомобилей в нашей стране.
В общем, я субъективно и по своей технологии, (в подробности которой здесь вдаваться не буду), оценил потерю стоимости в эти 78 тыс. руб.
11. Текущие расходы = 95 430 руб.
Эта сумма способна повергнуть в шок любого лифовода! :-) Давайте разберёмся: новый комплект зимних шин, новый комплект летних шин (за минусом выручки от продажи старого, уже уставшего), два шиномонтажа, промежуточные балансировки, замена задней ступицы в сборе и всякие мелочи типа омывателя и батарейки для брелка...
Итоги и стоимость км пути
Складываю все расходы и получаю сумму:
254 004 руб.
Рассчитываю стоимость км пути за первый год владения:
254 004 руб. / 29 075 км = 8 руб. 74 коп.
С учётом всех возможных расходов каждый км пути в первый год владения трёхлетним Nissan Leaf обходился нам почти в 9 руб.
Много это или мало? А вот расскажите в комментариях. А я в следующей статье сделаю подробное сравнение со стоимостью км пути на моих предыдущих бензиновых машинах.
Так всё-таки, дешевле ездить на электричке, или нет? Скоро узнаем. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
-------
Как деградирует батарея Nissan Leaf? Личный опыт за год эксплуатации в России
Реальный пробег Nissan Leaf II в России: весна, много городских поездок с климатом и без
Nissan Leaf - такой желанный и такой разный! 5 фактов о самом популярном электромобиле в России