Электродвигателям с их стабильно высоким крутящим моментом не нужна традиционная ручная КПП. Однако это не остановило сотрудников Lexus: компания разрабатывает имитацию МКПП для электромобилей. По словам главного инженера Lexus Electrified Такаши Ватанабэ, идея «настолько забавная», что в компании работают над ней уже три года. Некоторые результаты уже заметны на роликах с испытаний прототипа.
На первых испытаниях «МКПП» можно увидеть наличие тахометра, совпадения темпа разгона и имитации звука двигателя. Примечательно, что для переключения передачи нужно зажать педаль «сцепления», — а если её не вовремя отпустить, то автомобиль «заглохнет». Также тестовый автомобиль оснащён ПО, позволяющим выбрать поведение любой желаемой модели. Например, можно выбрать имитацию работы связки двигателя и МКПП Toyota Supra или другого легендарного автомобиля. По словам Ватанабэ, единственное, что не воспроизвели инженеры компании, это запах бензина.
Пока не сообщается, когда и в какой модели может появиться имитация МКПП, но сейчас Lexus ближе всех остальных автопроизводителей к внедрению «МКПП» в качестве дополнительной опции в один из своих будущих автомобилей.