Найти тему
ЖДСПЕЦ

Выщербина.

Аналогично гребню колесной пары, поверхность катания также испытывает различные динамические нагрузки, вследствие которых на ней образуется вторая по распространенности неисправность - "Выщербина обода".

Итак, выщербина - это фактическое частичное выкрашивание металла в глубь обода колеса.

-2

Почему так происходит спросите вы? Профессионалы ответят: закатанный ползун!

Однако, не всё так просто. Колесо взаимодействует как с рельсом, так и с тормозной колодкой. В результате торможения вагона колодка нагревает поверхность катания, после торможения колесо остывает. Таким образом, вследствие многократной цикличности такого процесса структура металла изменяется и становиться более хрупкой. Естественным образом от поверхности катания в процессе эксплуатации, на стыках, начинают "отлетать" частицы металла образуя микротрещины. Прогрессирует данное явление в огромные Выщербины.

Кроме того, зачастую имеют место ситуации, при которых колесная пара скользит юзом по рельсам. Это может произойти при неисправности тормозной системы вагоны или при спуске с горки (до настоящего времени практикуется подкладывание тормозных башмаков для остановки вагона). В результате место контакта колеса с рельсом нагревается, структура металла изменяется и на выходе опять можем иметь выщербину.

На фото видно как подкладывают башмак под одно колесо, при этом второе колесо с другой стороны скользит юзом по рельсу.
На фото видно как подкладывают башмак под одно колесо, при этом второе колесо с другой стороны скользит юзом по рельсу.

Спасибо за внимание, пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал! Дальше - больше!