Найти в Дзене
Игровое местечко

Почему Titan Quest является одним из лучших дьябокиллеров.

Источник изображения: https://clck.ru/32rohw
Источник изображения: https://clck.ru/32rohw

Вышедшая в 1996 году первая часть Diablo задала невиданные раннее высоты жанра Action/RPG. На выбор предлагалось огромное количество процедурно генерируемых уровней, несметное количество всевозможных противников, горы оружия и магических предметов, выдаваемые главному герою, и конечно десятки и сотни навыков и умений, помогающих истреблять полчище монстров. Долгое время детище Близзард было монополистом в таком экзотическом(на тот момент) подвиде рпг, где решает не долгое продумывание развития персонажа, а скорость и ловкость ваших пальцев, кликающих по кнопке мыши. Конечно не обошлось без тщательного создания своего идеального героя, но Дьябло полюбился, конечно, далеко не за это.

В 2002 году студия Gas Powered Games пыталась выпустить продукт, который попробует если и не переплюнуть великую уже на тот момент Дьяблу, то хотя бы встать вместе с ней в пантеон небожителей. Игра оказалась очень сильна в плане дизайна и чрезвычайно красива, однако совершенно тускла в плане геймплея. Не помогло даже участие такого именитого геймдизайнера, как Криса Тейлора, автора Total Annihilation. Еще через два года немцы из Ascaron Entertainment предложили миру свою версию дьяблозаменителя. Вышедшая Sacred впервые в жанре выпускала игрока в открытый мир и слегка переосмысляла систему спелов и заклинаний. Продукт вышел весьма крепким и добротным, но увы, лавры детища близзардов так и не получил. Конечно, помимо этих двух крепких продуктов был ворох низкокачественных подделок, о которых даже рассказывать не хочется.

Данное небольшое предисловие должно было помочь читателю понять, что на 2006 год по прежнему не было игры, способной затмить его величество Дьябло. Однако до тех пор, пока разработчики из Iron Lore Entertainment во главе в Брайаном Салливаном, не решили явить миру свое творение...

Начало

Источник изображения: https://clck.ru/32rz5A
Источник изображения: https://clck.ru/32rz5A

Любая игра начинается со вступительных роликов и с рассказа о завязке сюжета. Поэтому сразу стоит отметить, что Титан Квест всю игру будет опираться на всем известную мировую мифологию древности. Не хотелось бы надолго останавливать над историей. Если вкратце, то из под опеки богов сбежали титаны и им взбрело в голову захватить власть над этим бренным миром. Пожалуй это все, что нужно знать читателю. Сюжет в этой игре хоть и не для галочки, но какими-то внезапными поворотами и перипетиями не радует. Ну и ладно, кто играет в дьябло клоны ради сюжета? Первый плюс игры как раз заключается в мифологическом флёре. Если же большинство игровых вселенных рассказывают о вымышленных далеких мирах, то Титан Квест на протяжении всей игры будет знакомить нас как с мифическими персонажами, так и с вполне реальными историческими личностями. В начале игры, например, нам надобно будет прибыть в Спарту, чтобы поговорить с самим Леонидом. Также мы будем посещать реальные исторические места и города- Дельфы, Мемфис, о. Крит, Великая Китайская стена, Висячие сады Семирамиды, все это безусловно только положительно влияет на погружение в игру.

Отдельно хочется поговорить о локациях. Они получились невероятными с точки зрения дизайна. Каждое место узнаваемо, даже если в реальности вы никогда там не бывали. Греция пышет зеленой растительностью, радует лугами и кентаврами, Египет постоянно подкидывает песок в глаза, Восток встречает снегом и ледяными горами. Буйство красок, это то, что выгодно выделяет Титан Квест на фоне всех конкурентов. Графика получилась сочной и яркой, освещение насыщенным и контрастным, а постоянная сменяющиеся времена суток только глубже погружают в атмосферу. Даже многие игры, вышедшие после Титан Квеста, не смогли повторить графический успех игры. Что греха таить, даже в наше время оригинал смотрится крайне не стыдно. Отдельной похвалы заслуживает физика и анимации. Да да, в Hack and slash rpg впервые, для того времени, применялся физический движок PhysX SDK. В результате чего мы получили эффектно разлетающиеся тела поверженных оппонентов. Такое до этого не могла представить ни одна представительница жанра. Анимации ударов и магических комбо не выбиваются из общей картины, они в достаточной мере плавны и гладки. В целом в графическом плане Титан Квест уделывала не только соперников из своей весовой категории, но и представителей других жанров, вышедших в тот год.

Источник изображения: https://clck.ru/32ryqt
Источник изображения: https://clck.ru/32ryqt

Конечно, игры встречают по одежке, но далеко не за блестящий внешний вид Титан Квест имеет бесчисленное количество фанатов по всему миру. Речь конечно же о геймплее. Он получился практически идеальным. Разработчики не стали на корню менять правила игры, и решили пойти проторенной дорогой. На встречают классическая система параметров и атрибутов. На выбор есть интеллект, сила, ловкость, мана, количество очков здоровья, а также набор различных защитных и атакующих свойств персонажа. Все это придется тщательно развивать, а с помощью экипировки мы можем подгонять параметры под наши билды. Насчет билдов, ребята из Iron Lore Entertainment решили отойти от классической системы с готовыми персонажами. Теперь мы вольны комбинировать наши классы, коих на момент выхода игры было восемь штук, а после выпуска всех дополнений их число увеличилось до одиннадцати. В результате чего это прибавляет игре геймплейного и тактического разнообразия. Никто не мешает вам попробовать вкачать меткого лучника, призывающего, как истинный некромант, скелетов из под земли. Или, например, как вам друид, бегающий в компании лесных нимф и волков, и использующий ядовитые ловушки и смертельные клинки? Ничто не ограничивает вашу фантазию. Комбинировать умения действительно интересно и весело, в результате чего количество всевозможных классов, которых вы захотите перепробовать, перевалит за пару десятков.

Источник изображения: https://clck.ru/32ryxa
Источник изображения: https://clck.ru/32ryxa

Мы разобрались, что с визуальной и ролевой составляющей у игры все в порядке, а что касается дизайна уровней и врагов? Тут тоже все на высоте. В зависимости от местности нас будут встречать самые разнообразные оппоненты. В Греции это будут различные кентавры, гоблины, ящерицы, призраки и пауки. В Египте мы увидим скорпионов, крокодилов в дельте Нила, скарабеев, и прочую экзотическую живность. Восток нас познакомит с драконами, йети, тиграми и различными азиатскими представителями фауны. В дополнениях нам представят представителей загробного мира, а также жителями крайнего севера и подводных миров. В целом количество всевозможных врагов в игре крайне высоко, вам не дадут заскучать, давая колошматить одинаковых компьютерных болванчиков. Как я упомянул выше, в игре мы не раз посетим реальные исторические места. Игра постоянно будет радовать вас разнообразными локациями, которые отличаются друг от друга. Несмотря на то, что уровни по большей части представляют собой довольно тесные дороги, вам будут то и дело подкидывать на пути различные заброшенные катакомбы и пещеры, в которых вы будете рады пофармить немного опыта. А в дополнениях Рагнарек и Атлантида, вышедшими в 2017 и в 2019 годах, добавили еще больше разнообразных уровней и монстров. Помимо всего прочего в игре радует система выпадения вещей. Игра следует строгой логике, и если вы видите скелета с топором, то скорее всего этот самый топор вам и выпадет. При этом, например, вы не сможете накрафтить себе новую броню, охотясь на пернатых представителей. Как уже было сказано выше, игра дружит с логикой.

Следуя заветам жанра помимо очень вариативной системы прогрессии персонажа вам дается довольно богатая система улучшений посредством одёжки. Вы можете улучшать оружие, вставляя в него различные реликвии, можете крафтить невиданные артефакты, дающие различные бонусы к параметрам. Причем сначала вам надо будет найти рецепт этого артефакта, а потом уже заняться поиском ингредиентов. В целом система укоплектования персонажа прекрасно дополняет ролевую составляющую.

Источник изображения: https://clck.ru/32ryza
Источник изображения: https://clck.ru/32ryza

Подводя итог хочется отметить, что в минусы игре можно предъявить лишь слабые цепочки побочные квестов, во всем остальном игра получилась как минимум не хуже своего старшего брата, а в каких-то вещах гораздо целостнее и богаче.

Спасибо за внимание, и за то, что прочли статью до конца! Подписываетесь на канал, чтобы не пропускать выход новых интересных выпусков.

#видеоигры #игры #рпг #титан квест #дьябло #интересные факты