Ира чувствовала, как по щекам катятся слёзы. Она смотрела на разруху родного корпуса института и не могла понять, почему это видит. Тяжесть от неизвестности и страх преследовали её. Девушка остановилась возле актового зала на первом этаже, закрыла глаза и глубоко вдохнула воздух. «Только бы быстрее проснуться, только бы проснуться», – мысленно взмолилась девушка. Первый раз, когда она потеряла сознание в аудитории, её привели в чувство. А сейчас кто вмешается в этот сон? Кто вытащит её отсюда?
Но страх больше не проснуться оказался напрасным: Ира открыла глаза и выдохнула. Она была дома, в свой кровати. Девушка потянулась и прислушалась к себе. Состояние было не из лучших. Казалось, что у неё поднялась температура. Вставать за градусником не хотелось, и Ирина, натянув одеяло на голову, просто замерла и прислушалась. И только теперь поняла, что она дома не одна.
- Бабушка! – позвала она бабу Фросю, но та её не услышала. От комнаты до кухни расстояние было приличное: две комнаты – проходная и бабушкина. Ещё раз потянувшись, Ира села на кровати и почувствовала головокружение и слабость. Накинув тёплый халат, она отправилась на кухню.
- Ира! Как ты дома очутилась? – спросила баба Фрося, едва внучка зашла на кухню. – Заболела?
- Видимо, – ответила Ира. – Меня отпустили с занятий отоспаться, но что-то от этого не полегчала.
Баба Фрося подскочила к внучке и поцеловала её в лоб.
- Да ты горишь! – воскликнула она, качая головой. – Топай обратно в кровать. Сейчас будем температуру измерять.
Ира даже не думала сопротивляться. Температура оказалась высокой – 39,6. Всплеснув руками, бабушка выскочила из комнаты, а вернулась уже со стаканом тёплой воды и таблеткой.
- Мне вчера женщина со скорой сказала, чтобы я за собой понаблюдала…
- Вызову-ка я врача, – вздохнула бабушка. – А ты ещё поспи и ни о чём не думай. Дай голове отдохнуть.
Ира хотела возразить, закричать, что спать она больше не хочет, потому как боится снова оказаться в том страшном сне. Но сдержалась, зная, что баба Фрося начнёт у неё всё расспрашивать, а узнав, что внучка видит какие-то знаки, расстроится и разнервничается. А этого Ира никак не могла допустить. Она закрыла глаза, чтобы притвориться спящей, а вместо этого снова уснула. Но в этот раз спала она без снов, но всё равно чувствовала беспокойство на уровне подсознания.
- Иришка, открой глазки, – ласково позвал бабушкин голос.
Она открыла и увидела, что рядом с кроватью стоит стул, а в нём сидит женщина-врач.
- Здравствуйте, – пролепетала Ира.
- Здравствуйте, – кивнула она. – Что беспокоит?
Девушка не сразу поняла, что она имеет ввиду и растерялась. Но бабушка пришла на помощь:
- Сегодня с температурой свалилась.
- Ладно, давайте горло посмотрим, – вздохнула врач. За пять минут она задала, как показалось Ире, миллион вопросов. На некоторые она ответила, на некоторые нет.
- ОРВИ, – вынесла вердикт женщина, выписала лекарства и вздохнула: – Весь город болеет. И так каждый октябрь.
Бабушка пошла провожать врача, а потом заглянула в комнату и спросила:
- Солнышко моё, может, ты немного покушаешь? Я сварила бульон.
- Не хочу, бабушка.
Баба Фрося вздохнула и вышла из комнаты. Ира взяла телефон в руки с твёрдым намерением больше не засыпать, и увидела, что друзья о ней очень волнуются.
«У меня температура. Бабушка врача вызвала, так что я официально на больничном. Скажите в полиции, что я дам показания позже», – написала она, пролистав не меньше десятка сообщений, смысла которых не могла уловить.
«Что с тобой, Ира?» – ответила мгновенно Наташка.
«Лена рассказала про твой сон», – написал Виталик.
«Мы думаем, что это был не сон», – добавила Ася.
Ира прикрыла глаза. Ей не хотелось обсуждать это сегодня, о чём она в общем чате и написала. Все замолчали, и девушка решила написать Славе, что не сможет с ним сегодня встретиться. Однако, то её опередил:
«С тобой всё хорошо? Говорят, ты потеряла сознание? Будет время, напиши мне. Я волнуюсь»
От этого «я волнуюсь» сердце Иры предательски ёкнуло. Она быстро набрала ответ:
«Ничего страшного, просто я заболела. Врач сказала ОРВИ. Не переживай».
Немного воодушевлённая и с чуть более приподнятым настроением, Ирина поудобнее устроилась в кровати, взяла книгу и попыталась читать. Но температура ещё не спала и уже минут через пять глаза начали слезиться. Пришлось отложить книгу.
- Выпей чаю, – ласково сказала баба Фрося, ставя на стол заварочный чайник и чашку. – Я туда малины добавила. Тебе нужно побольше пить.
- Спасибо, ба, – сказала Ира.
- Может, ты бульончику всё же поешь? – с надеждой спросила бабушка, но Ира отказалась. О еде думать совсем не хотелось.
Она лежала и пыталась сообразить, как теперь ей быть. Странный сон, который она видела дважды, не давал её покоя. Если друзья правы и это знак, то что она может сделать? Как предотвратить то, что случится? И что должно случиться? Ира видела только последствия, но должно же было что-то произойти, что привело к таким последствиям.
От этих мыслей голова девушки была готова лопнуть, поэтому она страшно обрадовалась, когда бабушка снова заглянула в комнату и прошептала:
- К тебе гость. Пустить?
- Кто? – удивилась Ира.
- Мне он представился как Вячеслав.
Девушка вспыхнула. Баба Фрося внимательно посмотрела на внучку, а потом произнесла:
- Выпроводить его?
- Не-ет, – чуть заикаясь произнесла Ира. – Пусть проходит.
А сама схватила с тумбочки зеркало и быстро поправила волосы. Бабушка хмыкнула, но спорить не стала. Вскоре Ира услышала, как она поучает Славу:
- Пущу ненадолго. Ещё заразишься! Всё-таки вирусное заболевание.
- Спасибо. Не переживайте, у меня иммунитет хороший.
Дверь распахнулась, сердце Иры застучало быстро и громко, и её сразу бросило в жар. Сколько раз она представляла, что они со Славой будут вместе, и он будет бывать у неё в гостях? Но всегда такие мысли казались лишь бредом. А сейчас… мечты стали реальностью. Слава находился рядом, и единственным сожалением было то, что сама Ира болела и выглядела не лучшим образом.
- Привет, – сказала она, слегка улыбнувшись.
- Привет.
- У тебя вроде были дела после пар?
- Ничего важного. Я хотел убедиться, что с тобой всё в порядке. Кстати, я тебе кое-что принёс, – сказал он, и открыл свой рюкзак. Из него он достал большой пакет апельсинов и протянул Ире. – Не знаю, что обычно больным приносят. И откуда у меня в голове информация про апельсины? Но я решил, что лишними они не будут. Витамин С и всё такое…
- Точно не будут, – улыбнулась Ира. – Садись, куда тебе будет удобно!
В комнате Иры стояло кресло, стул возле стола, но Слава уселся на краешек её кровати и взял за руку. Девушка совсем растаяла.
- Такая горячая, – тихо произнёс он. – Высокая у тебя температура?
- 39, – пожала плечами Ира, словно ничего страшного в этом не было.
- Ого! Может, нужно в аптеку сходить? У тебя все лекарства есть?
- Не переживай так, я же не одна живу! Бабуля уже всё купила.
- А почему… прости, это, наверное, бестактный вопрос.
- Спрашивай!
- Почему ты с бабушкой живёшь?
Ира никому, кроме их узкой компании друзей, не рассказывала, что родители уехали в не совсем известном направлении, чтобы пожить в тишине, покое и одиночестве. Рассказывать подробно эту историю, она сейчас не хотела, поэтому ограничилась краткой версией:
- Родители в длительном отъезде, и мы не знаем точно, когда они вернутся. Жить без них в нашей квартире мне было бы тоскливо, да и бабушка не так давно деда похоронила. Я подумала, что раз мы с ней остались одни, то лучше нам держаться вместе.
Словно услышав, что речь идёт о ней, в комнату постучала и вошла баба Фрося.
- Я вам ещё одну чашку принесла, – сказала она. – Вячеслав, не хотите ли бульона? Я сварила Иришке, но она отказывается.
- Нет, спасибо, я поел, – вежливо ответил Слава.
- Хорошо. Если что-то понадобится, я на кухне, – с этими словами баба Фрося удалилась. Слава смотрел ей вслед, а потом заметил:
- Хорошая у тебя бабушка. Правда, на бабушку совсем непохожа! И нестарая. Моей уже почти восемьдесят, и она только и делает, что на меня ворчит. Налить тебе чаю?
- Да, спасибо. И себе налей.
Они пили чай, поглядывая друг на друга. Ира не знала, о чём говорить, да и с такой температурой она с трудом сидела в кровати. Слава заговорил первым:
- Очень жаль, что ты заболела. Все события последних дней… Я имею в виду наш клуб – это такой стресс для организма. Я сегодня сдавал кровь на анализ, и Ольга Сергеевна сказала, что очень большой процент заболевших студентов. Она утверждает, что стресс ослабляет иммунитет. Удивительно, что ты не свалилась раньше! Ты мне всегда казалась такой ранимой, чувствительной…
- Видимо, я крепче, чем кажусь, – улыбнулась Ира. Она чувствовала, что ей страшно хочется снова принять горизонтальное положение и вздремнуть, но держалась из последних сил.
- Ты удивительная девушка. Я ещё на первом курсе это заметил.
«Так почему же ты не пригласил меня куда-нибудь раньше? Почему тянул? Почему сейчас?» – кричало сознание Иры, но вслух она этих вопросов не задала. Зазвонил телефон.
- Лена, – прокомментировала Ира и ответила: – Алло!
- Ира! Как ты себя чувствуешь?
- Болею.
- Мы только что из полиции, и следователь едет к тебе! – сообщила Лена. – Говорит, что не может ждать, пока ты поправишься.
- Серьёзно? – безразлично спросила Ира. – Спасибо, что предупредила.
- И я тоже приду, но попозже. У нас есть пара часов, чтобы заглянуть в библиотеку, и мы решили время зря не терять. К тебе можно будет после восьми?
- Это нужно у бабушки спрашивать, – вздохнула Ира. – Она сегодня генерал в этом доме.
- Хорошо, я всё же зайду. Слышишь, что Наташка кричит? Она тоже хочет тебя навестить. А Ася сегодня у брата, она сразу поехала в больницу. Там время приёма до семи и её мама настояла, чтобы она хотя бы час с ним посидела. Судя по всему, сегодня её родители получили утешительные новости. Она и сама как-то выдохнула, но сказала, что подробности расскажет позже.
Ира слушала, как Лена тараторит и смотрела на Славу. Тот делал вид, что рассматривает фотографии на полках, но ей показалось, что он прислушивается к разговору.
- Ладно, подруга, вечером поболтаем, – сказала Лена, не дождавшись реакции Иры. – Если баба Фрося меня не пустит, я тебе позвоню!
- Хорошо, договорились, – сказала Ира. – Пока!
В комнату снова деликатно постучали.
- Вячеслав, Ире пора принимать лекарство, а после него лучше бы поспать. Думаю, на сегодня хватит разговоров.
- Хорошо, – не стал спорить Слава. Он подхватил с пола рюкзак, но прежде чем уйти, взял руку Иры, нежно поцеловал и пожелал: – Выздоравливай скорее. В институте без тебя как-то пусто.
- Спасибо, – прошептала Ира.
Баба Фрося проводила гостя и вернулась к внучке, держа в руках пакет с лекарствами.
- Кто этот молодой человек? – спросила она. – Уж не к нему ли ты на свидание бегала?
- Ба, давай не сегодня! – взмолилась Ира. Ей не хотелось обсуждать Славу ни с ней, ни с кем-либо другим. Даже с Ленкой.
- Ладно, ладно, – замахала руками баба Фрося. – Вот, прими эти таблетки. А потом спрей в горло побрызгай и спи.
- Поспать не получится, – вздохнула Ира.
- Это ещё почему? – нахмурилась бабушка.
- К нам едет следователь. По поводу вчерашнего младенца. Девочки сказали, что я заболела, а он решил всё же приехать к нам и расспросить меня сегодня.
- Дурость какая! – возмутилась баба Фрося. – Никого же не убили! К чему такая спешка?
Покачав головой и поджав губы – так она всегда показывала своё неодобрение, бабушка вышла из комнаты. А Ира укуталась плотнее в одеяло и стала ждать, стараясь не уснуть. Она следователя могла понять: ему нужно раскрыть дело, и сделать это нужно в кротчайшие сроки. Наверняка сегодня уже подняли шумиху в прессе и от правоохранительных органов требуют ответа.
Следователь пришёл или очень быстро, или Ира просто задремала, поэтому не заметила, как пролетело время. Бабушка зашла вместе с ним и хотела остаться, но он посмотрел на неё строго и попросил оставить его наедине с Ириной.
- Только учтите, что она болеет, – строго сказала бабушка. – И… простите, как вас зовут?
- Евгений Викторович, – представился следователь.
- Евгений Викторович, не давите на неё. Она сегодня плохо соображает. Температура всё же.
- Я это учту. Послушайте, это же не допрос, а беседа с важным свидетелем!
- Да-да, понимаю, – ответила баба Фрося и снова поджала губы. Но она ушла, демонстративно громко шаркая ногами, одетыми в пушистые домашние тапочки.
- Итак, Ирина Арсеньевна, давайте воспроизведём вчерашний день как можно подробнее. Не весь, конечно, а ту часть, как вы нашли младенца. Начните с того, как и по какой причине вы оказались в гаражном кооперативе. Попробуйте вспомнить детали: может, вы кого-то видели или слышали? Меня волнуют не только женщины, но и мужчины.
Ира принялась рассказывать, придерживаясь вчерашней выдумки Наташки. Но честно рассказала, как услышала какой-то звук, а потом увидела ребёнка.
- Негусто, – вздохнул следователь. – Ваши подруги тоже ничего интересного для следствия не вспомнили.
- Но вы же её найдёте?
- Кого?
- Женщину, которая бросила своего ребёнка.
- Конечно, – без тени сомнения ответил Евгений Викторович. – Только мы не совсем уверены, что ищем мать. У меня к вам есть ещё несколько вопросов.
- Спрашивайте.
- Как вы узнали о взрыве в клубе?
Ире повезло, что у неё высокая температура и всё время разговора со следователем её слегка потряхивало. Потому что от неожиданности вопроса она слегка вздрогнула, но в общем состоянии девушки не было заметно.
- С чего вы решили, что я знала?
- Мы нашли свидетеля, который со стопроцентной уверенностью утверждает, что прекрасно знает, кто просил об эвакуации клуба перед случившей катастрофой. И наш свидетель совершенно уверен, что девушка, кричавшая на охранников – это Ирина Вяземская, студентка третьего курса исторического факультета.
На миг Ире показалось, что кровать, на которой она лежала, проваливается куда-то вниз, в пропасть. И она вместе с ней.
Не забывайте оставлять комментарии!