Найти тему
Strunki.ru

Фестиваль Woodstock 1979

Вудсток 1969 вошел в историю как один из самых влиятельных музыкальных фестивалей в истории музыки. Спустя 10 лет Джоном Моррисом (менеджер сцены Вудстока 69) было принято решение провести концерт под названием «Вудсток 79».

По задумке организаторов, юбилейный концерт должен был вобрать в себя всё лучшее от первого концерта, но при этом пройти в более добродушной атмосфере и без организационных проблем. Предполагалось, что концерт посетит больше 300 000 человек. Изначально Моррис планировал провести событие на том же самом месте, но власти не выдали на это разрешения. Как пояснили представители городской администрации в репортаже UPI от апреля 1979 года: «Нам понадобилось 10 лет, чтобы оправиться от первого Вудстокского фестиваля».

Отказ на проведение последовал и в других городах штата Нью Йорк, которые были в первую очередь связаны с нежеланием властей разгребать возможные последствия фестиваля. Кроме того, в те годы существовал запрет некоторых штатов на проведение рок-фестивалей с численностью зрителей свыше 10 000 человек (закон предполагал, что при численности свыше 10 000 человек, за каждого зрителя организаторами должен быть внесен залог в размере 10 000 долларов). В других же штатах законодательные органы в короткие сроки также разработали «заградительные» законы на ограничение проведения рок-фестивалей.

В конце концов, первоначальные планы Морриса распались на два отдельных шоу: Woodstock '79 в Madison Square Garden 24 и 25 августа и Woodstock Reunion 1979 (организованный промоутером первого фестиваля Ричардом Надлером) на закрытом ипподроме Parr Meadows около поселения Брукхейвен 8 сентября.

Мероприятие в Брукхейвене было более масштабным из двух, но все равно оно сильно уступало по грандиозности фестивалю 69-го года. Главное условие проведения фестиваля – не больше 25 000 зрителей, а также запрет на продажу спиртного. К сожалению, фестиваль в итоге посетило лишь 15 000 зрителей.

Отчасти проблема ивента была связана с подбором выступающих артистов. Организаторы обоих концертов пригласили только тех исполнителей, которые выступали на Вудстоке 69. Таким образом, когда многие знаковые участники Вудстока 69 года уже скончались (Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс), распались (Creedence Clearwater Revival, Jefferson Airplane) или потеряли былую популярность (The Who, The Grateful Dead, Santana и многие другие), Вудсток 79 остался с группой музыкантов, которым явно не хватало мощи и притягательности лайн-апа десятилетней давности.

В Брукхейвене играли такие музыканты, как Джон Себастьян, Canned Heat, Пол Баттерфилд, Рик Данко, Стивен Стиллз, Кантри Джо Макдональд. К сожалению, все перечисленные музыканты и многие другие не были столь же популярными и известными, как Джимми  Хендрикс и другие иконы музыки.

При этом мероприятие в Madison Square Garden было немного успешнее благодаря выступлениям Джо Кокера и Ричи Хейвенса, но все равно философия фестиваля была направлена на ностальгические воспоминания, нежели на реальное желание превзойти первый фестиваль по масштабам.

В относительных неудачах первой большой годовщины Вудстока также винили меняющиеся культурные интересы. В то время журналисты посвятили множество колонок определению того, что означает ностальгия по Вудстоку и возможен ли еще один такой же знаковый фестиваль (или подобное событие, определяющее эпоху) к концу 70-х годов. Репортер Кен Франклинг посвятил юбилею фестиваля многосерийный цикл статей. Настроения, которые он обнаружил, к сожалению, не были оптимистичными.

«Старожилы фестиваля говорят, что попытки двух разных промоутеров провести Вудсток II этим летом потерпели неудачу из-за сопротивления властей и местных жителей», - пишет Франклинг. «Они сказали, что времена изменились, и волшебные ингредиенты – война, популярность психоделических наркотиков и неспокойные времена – не могут быть повторены».

Работа Франклинга также указывает на растущую тенденцию консерватизма, ориентированного на деньги и «я первый», которая стала определять американскую массовую культуру 80-х годов, и ее влияние как на карьеристов – участников оригинального фестиваля, так и на новое поколение студентов, пришедших за ними.

«На смену откровенным активистам, благодаря которым появился Вудсток, пришло новое поколение людей, ищущих работу и деньги», - пишет Франклинг.

Следующая причина, из-за которой Вудсток 79 потерпел крах – появление, развитие и популяризация других музыкальных жанров, среди которых особое место занимают диско, джаз и поп-музыка. Музыка в большей степени стала ориентироваться на рынок и получение прибыли, из-за чего дух бунтарства и рок-н-ролла практически пропал в широких массах.

А что касается места проведения легендарного фестиваля Вудсток 69? В 1979 году репортер Дэвид Доусон отметил, что городской совет Бетеля отклонил предложение установить знак, обозначающий место проведения фестиваля, сделав вывод, что жители города не нуждаются в том, чтобы данное место позора и грязи было отмечено в истории. Тем не менее, в 1984 году на месте проведения фестиваля все же будет установлен первый памятный знак.