Приносит ли Телеграм-канал нужный результат? Достаточно двух инструментов, чтобы разобраться:
1. Внутренняя статистика ТГ — доступна только с телефона. Чтобы открыть её, перейдите в меню канала и нажмите на три точки на верхней панели, там выберите «Статистику».
2. Бот DataFan — наш новый инструмент, который дополняет внутреннюю стату.
В статье рассказываем, что означают все цифры и что делать, если показатели не радуют.
Подписчики
- Резкий подъём может говорить об удачном продвижении (посев/коллаборация/TG ADS и т.д.);
- Если вы не делали рекламу, а резкий всплеск есть, это повод насторожиться: возможно, вам наливают ботов;
- Пока отписки не превышают подписки, с каналом всё хорошо: отписки — это естественный процесс;
- Если в течение 3-4 недель у вас идёт устойчивый спад по подписчикам, пора анализировать контент: вы что-то делаете не так.
Продвижение
- Если вы сделали удачный посев или коллаборацию, у вас будет большой прирост просмотров/подписок по каналам/URL;
- Большой процент по личным чатам и группам говорит о том, что вашим контентом активно делятся;
- Отсутствие прироста по поиску — это нормально, в Телеграме редко пользуются поиском.
Для дополнительной информации о продвижении на канале можно воспользоваться ботом DataFan. Он покажет:
Эти цифры нужны для того, чтобы лучше ориентироваться на рекламном рынке ТГ.
- Во-первых, вы сами поймёте, какой результат можете обещать, когда кто-то покупает рекламу у вас.
- Во-вторых, сможете проверить любой канал, у которого проверяете рекламу: не завышают ли админы цену и просмотры.
Контент
- Самое ценное действие в Телеграме — поделиться постом. Обращайте внимание, в какие дни количество пересылок самое высокое, а затем анализируйте посты, которые вышли в эти дни;
- Чем выше количество пересылок, тем круче ваш контент;
- Большое количество отключенных уведомлений — это норма. Если хотя бы 10-15% подписчиков вас не замьютили, это уже хорошо.
Если нужно больше данных о контенте, снова понадобится бот DataFan. В дополнение к остальным метрикам он покажет:
- Среднюю вовлечённость (ERR и ERR за сутки);
- Средний охват на один пост;
- Индекс цитирования (показывает, как часто ваш канал упоминают в других каналах).
Эти цифры говорят в целом говорят о том, насколько живой и активный канал.
- Чем выше вовлечённость, тем активнее аудитория на канале: она пишет комментарии, делится публикации, ставит реакции и т.д.
- Высокие охваты говорят о том, что ваш контент интересен аудитории. Если у вас высокий процент отключенных уведомлений, это высокие охваты говорят о том, что ваш канал читают целенаправленно — без дополнительных пушей.
- Чем выше индекс цитируемости, тем чаще вас упоминают в других каналах. У самых топовых авторов ИЦ составляет десятки тысяч единиц.