Найти тему
DataFan

Где и как смотреть статистику Телеграм-канала?

Оглавление

Приносит ли Телеграм-канал нужный результат? Достаточно двух инструментов, чтобы разобраться:

1. Внутренняя статистика ТГ — доступна только с телефона. Чтобы открыть её, перейдите в меню канала и нажмите на три точки на верхней панели, там выберите «Статистику».
2.
Бот DataFan — наш новый инструмент, который дополняет внутреннюю стату.

В статье рассказываем, что означают все цифры и что делать, если показатели не радуют.

Подписчики

  • Резкий подъём может говорить об удачном продвижении (посев/коллаборация/TG ADS и т.д.);
  • Если вы не делали рекламу, а резкий всплеск есть, это повод насторожиться: возможно, вам наливают ботов;
  • Пока отписки не превышают подписки, с каналом всё хорошо: отписки — это естественный процесс;
  • Если в течение 3-4 недель у вас идёт устойчивый спад по подписчикам, пора анализировать контент: вы что-то делаете не так.

Продвижение

  • Если вы сделали удачный посев или коллаборацию, у вас будет большой прирост просмотров/подписок по каналам/URL;
  • Большой процент по личным чатам и группам говорит о том, что вашим контентом активно делятся;
  • Отсутствие прироста по поиску — это нормально, в Телеграме редко пользуются поиском.

Для дополнительной информации о продвижении на канале можно воспользоваться ботом DataFan. Он покажет:

-4

Эти цифры нужны для того, чтобы лучше ориентироваться на рекламном рынке ТГ.

  • Во-первых, вы сами поймёте, какой результат можете обещать, когда кто-то покупает рекламу у вас.
  • Во-вторых, сможете проверить любой канал, у которого проверяете рекламу: не завышают ли админы цену и просмотры.

Контент

  • Самое ценное действие в Телеграме — поделиться постом. Обращайте внимание, в какие дни количество пересылок самое высокое, а затем анализируйте посты, которые вышли в эти дни;
  • Чем выше количество пересылок, тем круче ваш контент;
  • Большое количество отключенных уведомлений — это норма. Если хотя бы 10-15% подписчиков вас не замьютили, это уже хорошо.

Если нужно больше данных о контенте, снова понадобится бот DataFan. В дополнение к остальным метрикам он покажет:

  • Среднюю вовлечённость (ERR и ERR за сутки);
  • Средний охват на один пост;
  • Индекс цитирования (показывает, как часто ваш канал упоминают в других каналах).

Эти цифры говорят в целом говорят о том, насколько живой и активный канал.

  • Чем выше вовлечённость, тем активнее аудитория на канале: она пишет комментарии, делится публикации, ставит реакции и т.д.
  • Высокие охваты говорят о том, что ваш контент интересен аудитории. Если у вас высокий процент отключенных уведомлений, это высокие охваты говорят о том, что ваш канал читают целенаправленно — без дополнительных пушей.
  • Чем выше индекс цитируемости, тем чаще вас упоминают в других каналах. У самых топовых авторов ИЦ составляет десятки тысяч единиц.