Специалисты такие товары называют псевдоорганикой. Ничего общего с настоящей они не имеют. Для производства экологически чистых продуктов необходимо получить сертификат в аккредитованной организации и соблюдать определенные требования. Например, не использовать химию. Запрещено использовать ГМО, наноматериалы, ионизирующие излучения, в упаковке нельзя применять ПВХ, должны быть соблюдены правила содержания животных. Но фермеры в подробности не вдаются.
У настоящего органического продукта есть своя маркировка. Европейская в виде листочка из звезд и буквенно-цифрового шифра. Отечественная содержит целый комплекс знаков: зеленый лист, надписи «органик» на русском и английском языках и специальный qr-код.
Если вы его отсканируете камерой мобильного телефона, он ведет в реестр Министерства сельского хозяйства. Содержит сведения о производителе, о перечне сертифицированной продукции и о сроках действия сертификата. Это не подделать!!!
Нельзя подделать – можно запутать. Маркетологи хитрят. Рядом с органическими продуктами выкладывают псевдоорганику. На упаковках тоже красуются и листочки, и qr-коды, надписи «фермерский», «чистый», «экологичный», которые никак не регламентируются, а значит производитель вправе размещать их, где хочет. Это всего лишь рекламная уловка, такая же, как маркировки «био» и «эко».
Это так называемая псевдомаркировка, гринвошинг, который собственно говоря, направленно нацелен на обман потребителя!
Подмечено – зеленый цвет и упаковка из картона больше привлекают покупателей. Добавить к этому слова «полезный» и «натуральный» – и кажется, что товар просто создан для правильного питания. Но это не так. В подобных овощах и фруктах легко можно обнаружить пестициды, в молочных продуктах и мясе – антибиотики. Но это не значит, что такая еда опасна, просто стоить она должна дешевле органики.
Например, использовать антибиотики в лечение скота можно, но при условии, что молоко и мясо не пойдут в производство, пока не выведется лекарство. Для органических продуктов этот срок увеличивается в два раза.