Найти тему

Святитель Нектарий Эгинский "о познании себя" [Глава III. О любви, параграф 1]

О ПОЗНАНИИ СЕБЯ

Часть 1. Вероучение.

ГЛАВА III. О ЛЮБВИ

1. О Божественном влечении

Божественное влечение — это совершенная влечение к Божественному, которое проявляется в

непрестанном устремлении к Богу. Божественное влечение рождается в сердце, очищенном от страстей, потому что [засчет чистоты сердца] в него входит Божественная благодать.

Влечение к Богу есть дар Божий, который подается душе, сражающейся за чистоту в качестве дара Божественной благодати, изливающейся и являющейся [такой] душе.

Божественное влечение не действует ни на какую душу, не получив предварительно от нее

[желания] принять Божественное откровение. Это потому, что душа, еще не принявшая Божественного

откровения, не ощущает действия на нее благодати и остается равнодушной к

Божественному влечению.

Божественное влечение не может родиться без действия Божественной силы на сердце. Потому что Божественное влечение– это действие Божественной

благодати, живущей в сердце.

Любящие Божество привлекаются к Божественномму влечению через Божью благодать, которая

, действуя на их чистые сердца, открывается душе и привлекает их к Богу.

Любящий Бога сначала получил любовь от Бога, а затем

сам почувствовал любовь к Нему. Любящий Бога сначала стал сыном

любви, а затем [только] полюбил Отца.

Сердце, возлюбившее Господа, никогда не унывает, но всегда бодрствует, потому что любовь к Господу переполняет его. Человек [любящий Бога]

предается сну только лишь по необходимости природы, сердце же его спешит восхвалять Бога.

Божественный Златоуст говорит о духовном влечении [следующее]: "настолько необходимо духовное влечение, что, душа использует [все свободное] время для того, чтобы всегда

быть с Тем, Кто ее любит, и [желает], чтобы ни печали, ни боли не беспокоили ее и не входили в нее".

Душа, привлеченная Божественной любовью, крепко прилепляется к Богу.

Она верит в Бога и возлагает на Него всю свою надежду. Это Божественное влечение ведет ее к Богу, и с Ним она пребывает день и ночь. Душа

уязвленная Божественной любовью, не желает ничего, кроме Высшего блага. Она не заботится ни о чем и ощущает, что все в мире бессмысленно [без Бога].

Душа, которая влечется к Богу имеет для изучения Его слова и место

ее пребывания - это Его жилище. Когда слово выходит из ее уст, ее речь рассказывает о чудесах Божьих, и когда она говорит, то говорит о Его славе и

величии. Она восхваляет и воспевает Бога непрестанно и поклоняется Ему с Божественным желанием. Так Божественное влечение изменяет всю душу, преображает ее и знакомит ее с Богом.

Душа, которая влечется к Богу, познает Бога. Это знание Бога

возжгло в ней Божественное влечение. Душа, которая была привлечена таким образом к Богу, теперь благословена, потому что он встретила Божественное упокоение и удовлетворила свое желание.

Каждое желание, каждое стремление и склоннность, чуждые Божественной

любви, отвергаюся [такой душой] как низкие и недостойные ее.

Бог вознаграждает за влечение к Нему тем, что преображает душу ощутившую Божественнре влечение. А это Божественное влечением поднимает душу, как будто светлые облака и несет ее к вечному источнику любви, к вечной любви и наполняет ее вечным светом.

Душа, уязвленная

Божественным влечением, всегда счастлива, она радуется, она скачет и играет [перед Богом], потому что

покоится в стремлении ко Господу, как на тихих водах.

Никакое печальное событие в мире не может нарушить ее покоя и

мира. Даже что-то скорбное не может отнять у нее радости и бодрости.

Душа, влекомая к Богу, взволнованная любовью, поднимается, в каком-то смысле, даже над телесными ощущениями своего тела. Она приходит в состояние восторга и забывает саму себя, из-за своей совершенной преданности Богу.

Неописуемая сладость Божественной любви пленяет сердце и

господствует [над ним], а ум привлекается к Божественному, чтобы с радостью наслаждаться

Богом.

Божественное влечением приближает к Богу, а близость [к Богу,] дает [такой душе] мужество.

С мужеством приходит желание вкусить Божественной любви, а это, в свою

очередь, вызывает у нее голод [по Богу].

Душа, затронутая Божественным влечением, ни о чем другом не думает и не желает ничего, кроме

того, о чем непрестанно воздыхая, говорит: «Господи, когда я приду и увижу лицо Твое

?...Моя душа жаждет прийти к Тебе, о Боже, как олень стремится к

источникам вод!».

Таким образом, Божественная любовь, возникает тогда, когда она господствует над душой.

Переводы данного труда имеют авторское право и не могут нигде публиковаться без согласие переводчика.

Продолжение следует! В следующей публикации будет представлен 2 параграф 3 главы о любви на тему: о Божественной любви

Если статья Вам понравилась, перешлите статью Вашим друзьям и знакомым, поставьте понравилось, оцените статью👍, подписывайтесь на канал и рекомендуйте его знакомым!

Иерей Александр Сергеев