Найти тему
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Модель воспитательной системы «Растить здоровое поколение созидателей народными мудростями для будущего Отечества»

Продолжение, начало от 21.11.2022.

Объективные факторы воспитания:

- генетическая наследственность и состояние здоровья ученика;

- условия жизни и раннего развития (начиная с утробы мамы) без потрясений, стрессов, подавления воли растущего организма при грамотном отношении к потребностям растущего организма ребенка- человека;

- обученность, осознанность, высокий профессионализм педагогов, готовность всего коллектива участников учебно-воспитательного процесса к организации целесообразной, активной целенаправленной жизнедеятельности ученика в системе учебно-воспитательного процесса, в деятельности коллектива класса, соучастии в самоуправлении;

- окружение ученика, культурный уровень среды, оказывающий влияние на его непосредственное развитие, целесообразный отдых, времяпровождение, задатки трудолюбия, самоосознание себя, как личности;

-устойчивость нравов, наследия, традиции семьи, запросов народа в окружении ребенка, ученика, воспитанника;

- культура, функции, профессиональный и социальный статус родителей, близких родственников, окружение ученика;

- особенность региона, потребность общества, запросов государства в здоровом развитии нового поколения-созидателя, духовно-нравственного деятеля, нацеленного на улучшение окружающей среды, своего характера, своей жизнедеятельности, своего статуса и личной пользы людям, Отечеству, семье, себе, своему потомству.

Субъективные факторы воспитания:

-психофизические особенности, ценностные ориентиры, внутренние потребности и интересы родителей (с учетом возможностей и интереса ребенка) и интересы заинтересованных лиц, приближенных к процессу воспитания.

-уровень стремления и возможности заинтересованных лиц, их мировоззрение, уровень осознания в выполнении своего предназначения-способность раскрыть внутренний потенциал ученика;

- умение организовать содержательную жизнедеятельность на основе нравственно-этических смыслов, понятий и закрепления успехов ученика;

-развитие здорового морально-нравственного поколения трудолюбивых людей, будущих профессионалов своего дела, создающих здоровый образ жизни, добропорядочную семью, ответственного гражданина своего Отечества, защитника своей страны.

Цель воспитания.

1. Учить думать, размышлять, анализировать, выбирать главное, что полезно для жизни, что поможет не навредить будущему, в самостоятельной взрослой жизни, сегодняшнему ученику.

2. Обучать эффективно принимать оптимальное решение на основе духовно-нравственных принципов.

3. Дать возможность, помочь формировать свой характер, свой образ жизни сегодня, завтра и в будущем, укрепляясь в процессе деятельности в положительных привычках, делах, отношениях.

4. Поощрять уверенно, радостно преодолевать препятствия, радоваться жизни, ценить ее, учиться радовать себя и близких новыми достижениями в самоорганизации, в помощи окружающим. Помочь понять свои достоинства истинные.

5. Вырабатывать ответственное отношение к делу в процессе жизнедеятельности, концентрации внимания на главном.

6. Направить на самооценку содержание жизни, смысла слов, полезных мыслей, нравственных чувств, ощущений, безвредных дел, красивых отношений. Нацелить думать о хорошем, замечать лучшее (дурное игнорировать, не обдумывать, из мысли удалять, к сердцу не допускать, не подражать, не пробовать, не повторять не нужное для жизни, чтоб себя не уничтожать постепенно и в будущем). «Отрицательная энергия, эмоции, чувства, ощущения вредны, особенно ребенку». Возвышенные чувства ложатся на подсознание, накапливаются, помогают жить…, «… атмосфера в окружении порождает подражание, особенно при частом повторении и ярких образных примерах…».

7. Помогать осознавать причинно-следственные связи, закономерности жизненных явлений, применять в повседневной жизни Законы, жизненно важные Правила.

Продолжение следует.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .

Подписывайтесь на мой канал.

Рада всем неравнодушным к своему будущему.