Истории про клиентов самые интересные, особенно про странных или неприятных клиентов. У нас таких очень мало, и от этого запоминаются они сильнее. Как у учителей, которые больше всего помнят отличников и хулиганов, а середнячков уже не так хорошо. Оба моих родителя преподаватели, из-за этого я и привела такой пример.
Но есть у меня ещё один случай, где клиентка оказалась вообще прекрасным человеком, а вот я сама неправильно все поняла и разбушевалась на ровном месте. Было это прошлой осенью, как раз в тот день, когда я заболела. Но температура поднялась только к вечеру, а с утра ощущения были просто какие-то странные, я решила, что просто не выспалась и пошла на работу. Может быть, и самочувствие повлияло, конечно. Не знаю.
Была к нам записана молодая девушка на наращивание волос на короткую стрижку. Мы в этом большие специалисты, и очень любим делать сложные работы, от которых часто отказываются другие мастера.
Свои родные волосы были у девушки русые, не более 5 см длиной. А хотелось ей сделать длину ниже лопаток, с переходом в блонд и волнистой структурой. Для этого необходимо на белых волосах, которые будем наращивать, отдельно заранее прокрасить тёмную макушку и хорошо перемешать все в карде для плавности перехода.
(Карда - инструмент, выглядящий как широкая щётка с металлической загнутой щетиной, используется как держатель для волос, чтобы они не перепутались и не рассыпались)
Мы заранее покрасили несколько видов растяжки и сложили все на стол, чтобы уже во время работы смешивать разные оттенки на разные зоны. Когда девушка пришла, она, конечно же, увидела отдельно лежащие пучки волос, ещё не готовые и не смешанные оттенки, и начала задавать вопросы:
- Мне кажется, это будет не плавная растяжка. Мне кажется, переход не так должен выглядеть.
Я не помню дословно, всё же прошло больше года, но мы заспорили с ней, и я сказала что-то на тему того, что мастер лучше знает, как правильно делать и если нет доверия к мастеру, то лучше у него и не обслуживаться.
Почему я сейчас считаю, что повела себя не лучшим образом? Потому что девушка не выражала никакого недовольства, просто задавала вопросы, ведь она делает процедуру первый раз. Наращивание волос стоит достаточно дорого, и естественно, что человек хочет, чтобы все точно было красиво и волнуется. Нужно было разговаривать более мягко. Я это поняла уже через 5 минут.
Мы работаем в паре с мужем, я уже говорила об этом в других постах. Я вышла в соседний кабинет и рассказала ему, что не хочу принимать этого клиента и мне неприятно, что лезут в процесс работы.
Когда я вышла снова к девушке, она сидела на диване и плакала. Мне сразу же стало стыдно, я ужасно распереживалась. Мы договорились перенести запись на другой день и начать все заново. Причём и она, и я, по 10 раз извинились друг перед другом. Мы подвезли её до дома в знак примирения.
Через несколько дней, перед её записью, я решила купить ей в подарок конфеты и сгладить неловкую ситуацию. Придя в студию, мы увидели, что она уже ожидает нас, и тоже с коробкой конфет. Чтобы сгладить неловкую ситуацию.
С того момента прошёл год и 3 месяца. Все это время она регулярно приходила к нам на коррекции. Мы с ней отрастили ей красивые здоровые волосы, и на последнем посещении сняли наращивание, сделали красивую карешку и покрасились в светлые оттенки. Мы очень подружились за это время, у нас остались только хорошие впечатления друг о друге и мы смеемся, вспоминая нашу первую встречу. Вот такая вот история. Подписывайтесь, ещё расскажу.