Найти тему
Anna.guddzenko

Отсутствие реакции на окружающих, уход в себя, шатдаун

Почему я объединила все эти особенности в поведении? Потому что фактически, с точки зрения физиологии, они идентичны.

Как это выглядит на практике!?

⛔ Ребенок не отзывается на имя или делает это далеко не с первого раза, даже если вы рядом.

⛔ В процессе общения, ребёнок ВДРУГ замыкается, переключается на какую-то свою деятельность и перестаёт реагировать на вас.

⛔ Сфокусированный взгляд становится отстранённым, пустым.

Это самые распространённые формы того явления, которое в нейрофизиологии называется сверх торможение.

Вся высшая психическая деятельность сводится к двум фундаментальным процессам в высших отделах центральной нервной системы: процессу возбуждения и торможения.

Эти оба процесса уравновешивают друг друга в зависимости от задач и условий, с которыми столкнулся организм.

Когда в работе мозга происходит поломка (расстройство, потология) это сказывается на балансе этих двух процессов.

Процесс возбуждения имеет решающее значение при таких когнитивных функциях, как:

✅ Активное внимание;

✅ Мышление;

✅ Обучение;

✅ Моторная деятельность;

✅ Коммуникация.

Когда определенные участки мозга активно задействованы в течение продолжительного времени без перерыва, происходит их истощение и в этот момент на помощь приходит....

Процесс ТОРМОЖЕНИЯ! Его задача дезактивировать данные участки головного мозга, которые истощены для обеспечения им отдыха.

Именно для того, чтобы не доводить до этой крайней точки, рекомендуется регулярно менять вид деятельности в учебном и рабочем процессе. И взрослым и детям. То есть абсолютно всем.

Когда вы чувствуете притупление внимания, нарастающую сонливость - это процесс торможения буквально охватывает большую часть головного мозга.

Если отдых себе вы не можете устроить - срочно смените вид деятельности. В таком случае активизируются другие участки мозга, "отдыхавшие" до этого момента. И пока они работают, истощенные восстанавливают свой ресурс.

Но это про нас, а что же делать с нашими детьми? Почему это истощение наступает у них так быстро? Всё дело в плотности нейронной сети. Нейронные связи, чем их больше, тем больший объем работы мозг в состоянии выполнить и тем быстрее он работает.

Если упростить и объяснить, что называется "на пальцах", то можно рассмотреть такой пример.

Перед ребёнком встаёт задача: рассортировать предметы и параллельно называть их.

Для мозга это определённый набор подзадач:

➡️ Зрительный анализатор (дифференциации по внешнему виду)

➡️ Мышление

➡️ Кора головного мозга (моторная деятельность, речь, произвольное внимание)

Представим, что этот объем работы для мозга, как например, разгрузить вагон с мешками.

Количество нейронных связей, которыми он располагает - это команда грузчиков.

Чем больше этих грузчиков, тем быстрее будет разгружён вагон.

А что делать если этих грузчиков мало. Вагон будет разгружен, но какое это займёт время, вопрос? Эти бедолаги будут быстро уставать, требовать отдых.

После отдыха они будут снова готовы к работе на определённое время, но из-за малого их количества и высокой нагрузки, им всё равно часто будет требоваться перерыв. Чем меньше их, тем чаще перерывы.

Так вот процесс торможения в мозгу возникает как раз тогда, когда "грузчикам требуется перекур".

И вся наша комплексная работа по

‼️ сенсорной интеграции (образование новых нейронных связей - синапсов, этих самых "грузчиков" в подкорковой области);

‼️ по моторной деятельности: бытовые навыки, физическое развитие, коммуникация ( нейронные связи в корковых структурах).... направлены на увеличение общей работоспособности мозга.

Чем больше этих синапсов, тем быстрее мозг справляется с задачей. Чем меньше, тем быстрее наступает крайние фазы психического разгруза:

⛔ Сверх Торможения (шатдаун, уход в себя);

⛔ Сверх Возбуждения (мелтдаун, аффекты, различные формы "беспричинных" истерик и т. д.)

#методикагудзенко #аутизм #зпр #зпрр #особенныйребенок #запускречи #задержкаречи #нейрокоррекция