ВКонтакте поменялся: что делать, если вы не успели поменяться вместе с ним? Мы собрали список главных перемен и несколько советов для тех, чей бизнес ВК до сих пор чувствует себя «не очень».
Аудитория
Весной 2022 года ВК массово мигрировали люди, которые много лет отдавали предпочтение другим площадкам.
Но это оказалась очень молчаливая и невовлечённая аудитория, которая как будто бы с трудом понимала, а что тут надо делать. Поэтому бизнесу, который привык к высочайшей вовлечённости в других соцсетях, ВК пришлось очень нелегко. Если вы до сих пор не можете раскачать свою ЦА, попробуйте:
- посмотреть, что делают ваши конкуренты: наберётесь идей, увидите, на что теперь реагирует аудитория;
- сделать продвижение системным. ВК вы не сможете один раз набрать новую аудиторию и работать только с ней. Нужно регулярно подогревать интерес к вашей группе: тестируйте новые типы продвижа хотя бы каждые 2-3 месяца.
- поработать с ядром аудитории. Поощряйте активность подписчиков, вовлекайте их в разговор. А ещё — экспериментируйте с контентом: миксуйте местные форматы ВК с форматами из других соцсетей.
Инструменты (почти новые!)
Клипы ВК, Истории, рассылки — всё это существовало давно, но в 2022 году получило второе дыхание. Об эффективности этих инструментов по-прежнему много споров — в каких-то нишах оно совершенно не работает. Но мы рекомендуем потестировать, потому что аудиторию сильно разбросало. И нужно браться за любую возможность выйти на контакт с ЦА. Пара советов:
- По нашим наблюдениям, в Клипах ВК преобладает юмор. Если ваш Tone of Voice и позиционирование в целом позволяют, попробуйте зайти именно с юмористическим контентом;
- Истории могут приносить просмотры и охваты без дополнительных ресурсов. Особенно если вы не частите с их постингом: закидывайте туда самые важные посты (например, какие-то анонсы). Возможно, соберёте дополнительные переходы;
- Рассылки не обязательно делать регулярными. Можно делать прогревающие цепочки. Это серия писем, в которой вы последовательно подводите человека к конкретному действию (например, к покупке).
Таргет
Заканчиваем список самыми обсуждаемыми переменами. Весной 2022 года ВКонтакте обрадовал местных сммщиков обновленными правилами. Комьюнити завыло: отклонения объявлений участились, возня с 20% текста никому не понравилась, и совсем расстроил запрет на самые эффективные форматы таргета (как, например, «До/после»). Если вы до сих пор испытываете трудности с рекламой ВК, почитайте нашу статью по теме.
Краткое содержание — что можно сделать, если таргет не даёт результата:
- пересмотреть сегментацию ЦА;
- скорректировать настройки по демографии;
- проверить жизнеспособность креативов.