Найти тему
Заметки туриста.

Атомный ледокол "Ленин". Визитная карточка Мурманска и объект морского величия!

Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели.

65 лет назад, 5 декабря 1957 года, был спущен на воду первый в мире атомный ледокол - "Ленин", он стал технологическим прорывом для своего времени!

Во время нашей прогулки по Мурманску, посещение этого ледокола было обязательной частью нашей культурной программы, приглашаю и вас на уникальную экскурсию по атомоходу!

Экскурсия по ледоколу.

Свободный проход на ледокол запрещен, так как не везде можно ходить на его территории. Попасть можно только в составе сборной экскурсии со среды по воскресенье. Набор группы проходит три раза в день, в 12.00, 14.00 и 16.00

В ожидании экскурсии
В ожидании экскурсии

Стоимость билета: 400 рублей взрослый, 200 - студенты, 100 - детский билет. Продолжительность чуть больше часа, за это время вы пройдете по интересным местам ледокола, узнаете его историю и увидите условия, в которых жил и работал персонал ледокола.

Атомный ледокол Ленин.

Ледокол был построен в короткий срок, заложен 17 июля 1956 года, был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а уже 3 декабря 1959 года введен в эксплуатацию. Это был первый ледокол в мире с ядерным энергетическим реактором на борту!

Знакомство с ледоколом начинается с его кают-компании, зал, где проходили собрания экипажа + здесь проходил обед командного состава.

Важный момент: за эти 65 лет на ледоколе почти все сохранилось в первозданном виде, без изменений и вмешательств.

Панно, на котором изображено освоение Северного морского пути
Панно, на котором изображено освоение Северного морского пути
Место отдыха экипажа
Место отдыха экипажа

Из кают компании мы начинаем свой маршрут по лабиринту ледокола, поднимаясь по лестницам на другие этажи и далее, длинными коридорами, идем смотреть помещения, в которых жили и трудились члены экипажа, а посмотреть тут есть на что!

коридоры с каютами
коридоры с каютами

Ледокол "Ленин" поражает своими размерами, это можно сказать целый плавучий город! На нем расположено 13 этажей-ярусов, полноценный, автономный дом, который может находится в плавании до 1,5 лет, без причаливания к берегу!

лестница на этаж выше
лестница на этаж выше

Немного цифр: экипаж ледокола - 243 человека, водоизмещение ледокола составило 16 тысяч тонн, длина — 134 метра, ширина — 27,6 метра, высота — 16,1 метра, осадка — 10,5 метра. Максимальная скорость корабля на чистой воде — 36,3 километра в час, а при разламывании льда толщиной около двух метров — 3,7 километра в час.

Корабль построен и спроектирован так, что бы экипаж находясь в плавании, был обеспечен всем необходимым, как для работы так и для отдыха.

Каюта старшего механика
Каюта старшего механика

Вся отделка на корабле была выполнена из качественных, дорогих материалов. Самые крупные помещения – кают-компания и столовая команды - были облицованы строганной фанерой из орехового дерева, так же использовался ясень и клен.

Кинотеатр
Кинотеатр

На борту "Ленина" были оборудованы кинотеатр, музыкальный салон с роялем, клуб, несколько столовых. Имелась своя библиотека, с коллекцией более 8.000 книг. Были на корабле также сауна, небольшой бассейн и свой спортзал! Кроме этого, здесь можно было увидеть прачечные, парикмахерские, хлебопекарню и мастерские по ремонту одежды и обуви.

Отдельного упоминания заслуживает медицинский блок:

Медицинский блок.
Медицинский блок.

Так как корабль создавался для долгих походов, разумеется мед.персонал и своя небольшая больница тоже необходима. Здесь был и операционный стол и рентген и даже стоматология.

Рентген
Рентген
кабинет стоматолога
кабинет стоматолога
операционная
операционная

Сердце ледокола.

Главной технологической инновацией в ледоколе, была ядерная энергетическая установка, мощностью 44 тыс. л.с. и состояла из трёх реакторов – два обеспечивали постоянную работу главных турбин, а третий выполнял запасные аварийные функции.

Ядерный реактор ледокола
Ядерный реактор ледокола

Запас автономности был огромный - несколько лет без обновления ядерного топлива и вместо тысяч тонн топлива, в день расходовала около 45 г ядерного топлива.

Через окошко можно посмотреть на реактор ледокола.
Через окошко можно посмотреть на реактор ледокола.
-15

Атомный реактор привод в действие турбогенератор, от которого уже начинает работать всё остальное. Находится в помещении с турбогенератором не просто, температура поднимается тут до +40 градусов!

турбогенератор
турбогенератор
Вентеля с регулировкой давления
Вентеля с регулировкой давления

Ходовая рубка ледокола.

Несмотря на огромный размер судна, управление осуществлялось с помощь 4ех человек ( судоводитель, штурман и два матроса).

рулевой телеграф
рулевой телеграф

Рулевой телеграф
Рулевой телеграф
Карты с маршрутами
Карты с маршрутами

Штурвал
Штурвал
Вид из ходовой рубки на нос ледокола
Вид из ходовой рубки на нос ледокола

Во время экскурсии показывают далеко не все помещения, в некоторый идет ремонт, другие закрыты для посторонних глаз, тем не менее те помещения, которые открыты для экскурсии очень интересны!

Салон капитана корабля
Салон капитана корабля
Каюта радиосвязи
Каюта радиосвязи

Экскурсия проходит на одном дыхании, вы даже не успеваете заскучать, так как постоянно находитесь в движении по бесконечным коридорам, поднимаясь то на верхние этажи, то спускаясь на нижние, к сердцу ледокола.

Лестница для перехода с одного этажа на другой
Лестница для перехода с одного этажа на другой
и опять длинные коридоры
и опять длинные коридоры

По окончанию экскурсии вам дадут время купить различную сувенирную продукцию или отправить вот такое оригинальное письмо куда угодно! Просто покупаете конверт с марками (прям в отделе с сувенирами), заполняете и там же есть почтовый ящик, откуда ваше письмо пойдет в любую точку России.

оригинальный сувенир,которые даже не надо везти. его отвезут за вас почтальоны)
оригинальный сувенир,которые даже не надо везти. его отвезут за вас почтальоны)

Спасибо за внимание, надеюсь краткая обзорная экскурсия вам понравилась, за более подробной информацией очень рекомендую посетить этот уникальный ледокол лично! Мы же спускаемся по трапу и отправляемся далее в путь!

-28

Р.с. ледокол проработал с 1959 года по 1989 - 30 лет, хотя изначально закладывалось 25 лет работы, а 5 мая 2009 года, ледокол «Ленин» пришвартовался на месте своей вечной стоянки можно сказать в центре Мурманска у Морского вокзала. За это время он стал заслуженно "визитной карточкой" Мурманска!

морской вокзал
морской вокзал