Найти тему
Человеческая Речь

Молодежи хорошо, а молодежи из КПО хорошо особенно.

И это правильно – заслужили. Пожалуй, это была лучшая программа из всех, показанных КПО с момента начала их участия в веснах ПГНИУ.

Не скажу, что там придраться не к чему, и мух на обед синичке не наловить. И двум пообедать хватить. Но все же, друзья, творческую команду КПО следует поздравить. Рассказывай я это на телевидении, стоило бы включить табло АПЛОДИСМЕНТЫ, так что можно похлопать и у монитора. Не громко, не пугая родственников или соседей по комнате в общежитии, но от души.

Похлопали, а сейчас давайте мельком пробежимся по достоинствам, ну и мух половим – как без этого.

Сценарий и история. Тут нужно сказать, что в этом они попросили им помочь меня. Пару раз встречались. Немного помог. Но поймите правильно, во-первых, мы за этим в универе и есть, чтобы помогать. Во-вторых, помогать можно по-разному. Можно просто взять и написать им сценарий (у нас так не принято), а можно помочь ребятам самим найти варианты ответов на свои собственные боли, чаяния, сомнения и т.д. И чтобы принять такую помощь, разумеется, нужна голова на плечах. А лучше несколько голов на нескольких парах плеч. Вот в КПО все это и нашлось.

Режиссер программы Юлия Мальцева. Оч серьезный человечек.))))
Режиссер программы Юлия Мальцева. Оч серьезный человечек.))))

Режиссер программы Юлия Мальцева показала себя в этой работе если не зрелым режиссером, то уж точно зрелым организатором – вы бы видели, как она народ строит под общую творческую задачу в КПО! И сценарная группа пригласила меня уже тогда, когда у них были наметки замысла, были озвучены проблемы о которых хочется поговорить в весне, и даже был сценарий со словами. Сценарий слабый, но проблематика и горящие глаза уже хорошие. Путем наводящих вопросов и других форм словесных пикировок было получено то, что было получено в результате. И это, как минимум понятный и структурированный сценарий.

Спецификой нынешней команды в КПО оказалось то, что у них сильные танцоры и много уже готовых танцевальных номеров. Поэтому сценарные ходы и корректировались под такие задачи. И в принципе все получилось. Спойлеров не будет – запись трансляции есть, смотрите сами, но вот то, что концертная программа замечательно встроена по смыслу в историю и наоборот – это уже заслуга самих ребят. Тут я им не помогал и даже не знал, как они свою программу верстают.

Здесь не стоит стандартно кивать на недостатки событийного ряда – у этих все на месте. Может не слишком ярко и убедительно застроены точки событий, но уж то, что события эти совершенно понятны, и история не прерывается ни на секунду, и каждое мгновение сценического времени на сцене происходит действие – этого у них не отнимешь.

Варвара Мялицина
Варвара Мялицина

Теперь пару слов о том, что не удалось. На разборе я им сказал, что все, что они могли получить от меня, они получили, дальше им нужно обращаться за помощью в постановочной работе к Жене Шварцу или Рамису Заббарову. Это я, похоже, поторопился, хотя совет дельный – не удалось финальное событие. То есть для финального события найдено не точное решение. Событие в принципе-то удалось, но вот смысл его оказался излишне двусмысленным и спорным. Об этом я с ними еще бы поговорил. Ну, и если они будут на край выставляться с переделкой именно этой истории, может, еще и поговорю.

Кстати… Простите за отступление. Я до этого дня, даже до этого разбора не задумывался, что у колледжа ведь своя весна. Среди СУЗов. Им очень тяжело. Студ, приступая к работе над краевой программой подтянет лучшие номера и лучших постановщиков номеров со всех факультетов, соберет хорошую команду РПГ, а им-то рассчитывать не на кого. Им-то приходится справляться своим маленьким ресурсом. Так что, думаю, я им еще пригожусь ближе к весне. Да и факультетским режиссерам я бы тоже посоветовал поволонтерить в качестве консультантов для КПО в весне СУЗов. Но это я отвлекся. Давайте вернемся к нашим мухам.

Суперномер с голыми коленками - А счастье где?
Суперномер с голыми коленками - А счастье где?

Итак, о двусмысленном финале я уже сказал, и это частично моя вина – я порекомендовал ребятам завесить в финале вопросительный знак. Задача сложная и для более опытных режиссеров, Юля с командой с этим не справились. Не страшно. Это цельности программы не испортило.

Теперь о некоторых постановочных недочетах, чисто внешне бросающихся в глаза – есть проблемы постановки творческих задач актерам. Это, кстати, вообще мало кто умеет, а уж о том, что это решается либо за счет точных формулировок действий, либо за счет усиления характерности и, соответственно, за счет усиления условности существования персонажей, и вовсе знает редкий режиссер-любитель. Подобные вещи мы на семинарах, если мне память не изменяет, не обсуждали ни разу. Это – уровень владения профессией несколько выше необходимого для студвесен минимума, да и объяснять такие вещи проще и понятнее на театральных, а не концертных примерах. Другое дело, что у некоторых людей бывает от природы какой-то специальный слух на эти вещи. Это так же, как музыкальный слух у инструменталистов и вокалистов или чувство формы и цвета у художников. Но тут этот режиссерский слух и взгляд не особенно проявился.

В результате актеры работают хоть и классно, но не точно. Особенно это касается главного героя. Там хороший парень, талантливый, но когда задачи поставлены не точно и таланты плывут. Это не мешает следить за историей и даже верить в нее, но мешает реализовать на все 100 само художественное высказывание команды.

Что еще – любимый прием ЗТМ – это, конечно беда, и паузы технического характера тоже возникали досадные, ломая ритм представления. Это лечится опытом, конечно, и несколькими техническими прогонами. Собственно, и в самом ПГНИУ половина факультетов по этим граблям скачет самозабвенно.

Виталина Попова и ее Дьяболо
Виталина Попова и ее Дьяболо

При этом есть штуки три потрясающих хореографических номеров, отличный номер оригинального жара с диаболо, пара весьма высокого уровня вокальных номеров и просто какой-то запредельной мощи в потенциале номер не то оригинального жанра, не то кукольного театра – в котором куклы получаются из колен участников номер. Да, он именно в потенции прекрасен, он сырой на сегодня, но так решен, что когда он будет окончательно и качественно отрепетирован, этим можно рвать в клочья и публику на краевой весне. Хоть на СУЗовской, хоть и на взрослой ВУЗовской.

В общем я бы в финале еще раз поднял табличку АПЛОДИСМЕНТЫ, предложил бы не полениться и хлопнуть в ладоши еще разик, и еще раз от души поздравить КПО с очень удачной весной.

-6