Корпорация АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» завершила процедуру сертификации нового тепловоза ТЭМ23.
Впервые тепловоз ТЭМ23 был представлен ТМХ в августе 2021 года в рамках салона «PRO//Движение.Экспо». Локомотив имеет асинхронный тяговый привод и двухдизельное исполнение силовой установки: он оборудован двигателями «КАМАЗ» мощностью 309 и 368 кВт. Сила тяги при трогании с места заявлялась на уровне 300 кН. Использование двухосных тележек должно позволять ТЭМ23 проходить кривые с минимальным радиусом 40 м, при этом возможна реализация осевой нагрузки 22,5 и 24,5 тс.
Для повышения удобства обслуживания машина имеет модульную конструкцию. Ее компоновка включает взаимозаменяемые модули силовой установки (2 ед.), пневматического оборудования, холодильной камеры, электрического оборудования, кабины машиниста и вспомогательного оборудования. Также в ТМХ заявляют о значительно увеличенных межремонтных пробегах: по оценкам производителя, расходы на техническое обслуживание и ремонт будут на 47% ниже, чем у эксплуатируемых сегодня моделей. Дизайн-концепция экстерьера ТЭМ23 отмечена международной премией в области промышленного и графического дизайна Good Design.
В конструкцию системы управления тепловоза ещё на этапе проектирования заложена возможность работы в полностью автоматическом режиме и в режиме дистанционного управления. Так же заложена возможность перевода дизельных двигателей на газовое топливо, создание более тяжёлой - шестиосной версии.
Дополнительно на базе ТЭМ23 разрабатывается маневровый электровоз ЭМКА2 с гибридной тягой от накопителей энергии и контактной сети. Планируется, что мощность на валах тяговых двигателей в часовом режиме при работе от контактной сети будет составлять не менее 500 кВт, от накопителя – 300 кВт.